#article #almajara

2024-09-03 – 2024-09-10

История создания Almajara

Образование названия

Хоть вместе, хоть по частям и в комбинации с разных языков, получается смысл, подходящий под лор. Основное значение было “галактика” и в целом задумывалась космическая тематика про пузыри пространства. Сейчас смысл ближе к “убежищу”. В “режиссёрской версии” - “сосуд боли”, как когда-то неправильно перевёл гугл. Вариант “боль от соседа” тоже точно описывает сложившееся положение.

Позже обнаружено, что на ностратических прото-языках:

Что тоже по смыслу даёт “озеро жизни” - галактику или вселенную.

История возникновения

Самостоятельный продукт, возник как синтез идей Onitama и Onishogi. Сначала планировались ремейки обоих в связанном графическом стиле, которые затем удалось сплавить в один инвентарь. Теперь можно играть обоими стилями одним набором. Относительно Onishogi изменений не много, Onitama же переосмыслена полностью: заменены цели, убрана отдельная фигура Мастера, но для онитамаподобного варианта можно вернуть её переворотом фигуры рисунком вверх.

При разработке правил много уделено поддержанию чистого ядра с понятными логичными механиками. Весь мир описан простейшими, всегда выполняющимися правилами, и все игровые механики - зеркало местной “физики”.

Все варианты “или-или” вынесены в необязательные опции. Их комбинацию можно объяснить локальными правилами именно этого мира, в котором происходит партия. Даже подсчёт очков по времени вынесен в отдельный вариант правил: некоторые миры так завершить можно, некоторые нет. В отличие от Onishogi, в Almajara можно пересылать подкрепления прямо на клетку портала: портал продолжает работать, просто это не самый эффективный вариант пополнения, но по логике мира возможный.

При начале разработки портированы нужные части из предыдущих продуктов, в т.ч. цветные карты. Заказан отдельный логотип. Позже вся графика, включая логотип, перерисована по концепции “всё есть всё”: детали одних элементов пересекаются с оформлением других, у карт одинаковые стили с полем и фигурами.

Графика

Логотип

Image

Каталог фигур

Image

Оборотная сторона фишек возможной макси-версии. Логотипы почти вышли из оформления набора.

Image

Стиль релиз-кандидата на производство. Правая фигурка прошла очень жесткий краш-тест: трение, мытьё разной химией, удары твёрдыми предметами, и обкусывание углов.

Image

Вторая версия

Добавлены особые фигуры “Древние”, “Мифы”, “Стражи”, “Стихии” и механики для них. Добавлена зона Камня, снимающая ограничения механик подкрепления дополнений.

Из экономических соображений, фигуры совмещены по две на одной фишке. Переименованы многие фигуры, чтобы семейства составляли 4, 6 или 8 фигур для размещения подобных на двух сторонах одной фишки. Несмотря на снижение вариативности за счёт того, что фигуры на разных сторонах одной фишки не могут участвовать в расстановке одновременно, появилась механика переворота фишки нужной стороной перед укладкой в резерв. Для направленных фигур, обычно одна сторона левая, другая правая, что даёт выбрать в какую сторону эта фигура будет позже перемещаться по полю. Преимущества перекрывают этот небольшой недостаток:

Всё ещё остаётся возможность выпуска макси-формата с отдельными 96 фигурами. Цена такого набора получается на 30-40% выше; модификаторы, связанные с переворотом, станут недоступны; изменится баланс т.к. на поле станет возможен вывод большего числа фишек дополнений одновременно.

Карты убраны из набора и перенесены в восстановленную игру Almakleh. Всё ещё остаётся “карточный” режим, если использовать карты от Kleh в Jara. Совмещение продуктов было важным толчком в развитии проекта, но постепенно вспомогательные элементы отделились обратно.

Первая версия

Image Image