Almajara - Слой 2
Второй слой правил использует особенности цветных фигур. Для обучения не используют все дополнения сразу, а выбирают одно-два. Поле составляется из двух стандартных зон (порталы и маяки), плюс зоны из выбранных дополнений. Смысл дополнений: захватил необычную точку - получил необычную фигуру. Подходит для возраста 10+ лет.
Особенности начала игры
- Определите, какие дополнения используются.
- Составьте поле из зон, требующихся для дополнений. У каждого фрагмента поля на одной стороне изображён особый объект, а на другой - маяк. Поверните маяками вверх зоны из неиспользуемых дополнений.
- Остальное как на Слое 1.
Может получиться, что некоторые фигуры невозможно призвать. Например, на поле нет обелисков и Камня, тогда не получится использовать Древних. Уберите такие фишки из расклада. Опытные игроки всё же могут использовать эти фигуры как простые красные, но новичков это запутает.
Зоны
Все зоны активируются аналогично маяку: для активации необходимо удерживать специальный значок на зоне в течение одного хода. Контроль над зоной теряется, если ваша фигура смещается или захватывается противником.
В расширенной версии через маяк и портал больше нельзя призывать неограниченные подкрепления. Для доступа к подкреплению определенного цвета необходимо захватить связанный с ним объект. Тогда этот вид подкреплений станет доступен для призыва в зону соответствущего цвета, на маяк и через портал.
Допустимо использовать зону без её фишек. Например, оставить зоны обелисков, но не использовать Древних.
Обелиск
Активация одного обелиска позволяет призывать Древних в этой зоне. Активация обоих обелисков разблокирует подкрепления Древних через маяки и портал.
Монолит
Активация одного монолита позволяет призывать Стражей в этой зоне. Активация обоих монолитов разблокирует подкрепления Стражей через маяки и портал.
Пустота
Зона буквально без ничего, только для перемещения.
Цвета фигур
Фигуры различаются по цветам. Цвет связан с зоной, которая раскрывает их способ выставления на доску. Чтобы вывести некрасную фигуру на поле, нужно контролировать зону её цвета.
- Аспекты - Сбалансированные базовые фигуры красного цвета. Ядро игры. Участвую на поле с самого начала игры. Используются как подкрепления без дополнительных требований.
- Древние - Мощные фигуры зелёного цвета. Используются как подкрепления после захвата обелиска.
- Стражи - Защитные фигуры синего цвета. Используются как подкрепления после захвата монолита. Не может наступать на фишки соперников. Вместо этого, защищает свои фигуры в указанных точках от одной атаки соперника. За один ход каждый страж может защитить только одну фигуру, и каждая фигура может быть защищена только один раз. Защита стража срабатывает автоматически во время хода соперника: если соперник пытается атаковать защищенную фигуру, атака блокируется, и атакующий тратит действие никуда не перемещаясь. Но если он попытается атаковать эту же фигуру другой своей, то захват удастся.
Шаблоны
Классический полный шаблон с обелисками и монолитами:
Альтернативные шаблоны с только обелисками или монолитами:
Или составьте свой. Зоны можно сдвигать разными способами, оставлять пустые места, построить два “острова”, любые раскладки и расстановки фигур на вашу фантазию. Не обязательно использовать все зоны, можно построить маленькое поле: