Almajara - Слой 2
Второй слой правил использует особенности цветных фигур. Для обучения не используют все дополнения сразу, а выбирают одно-два. Поле составляется из двух стандартных зон (порталы и маяки), плюс зоны из выбранных дополнений. Смысл дополнений: захватил необычную точку - получил необычную фигуру. Подходит для возраста 10+ лет.
Особенности начала игры
- Определить, какие дополнения используются
- Составить поле зон, требующихся для дополнений.
- Поделить фишки между игроками.
- На старте можно выставлять красные и синие фигуры.
Фишки из неиспользуемых дополнений убираются из расклада. Опытные игроки могут использовать эти фигуры как обычные, без их особых механик.
У каждого фрагмента поля на одной стороне изображён особый объект, а на другой - маяк. Зоны неиспользуемых дополнений размещаются стороной с маяком.
Цвета фигур
Фигуры различаются по цветам. У всех фигур свои зоны, где её можно выставить в подкрепление.
- Аспекты - Сбалансированные базовые фигуры красного цвета. Выставляется с начала игры. Вызывается как подкрепление через портал и маяки. Составляют ядро игры.
- Древние - Фигуры фиолетового цвета. Призывается в зоне захваченного Обелиска. Увеличивает функциональность зоны обелиска и упрощает его защиту.
- Мифы - Фигуры зеленого цвета. Призывается в зоне захваченного Камня. Очень мощные ходы, направленные в основном вперёд. Средство разрешения патовых ситуаций.
- Стражи - Защитные фигура синего цвета. Выставляется с начала игры. Вызывается как подкрепление через портал и маяки. Не может наступать на фишки соперников. Вместо этого, защищает свои фигуры в указанных точках от одной атаки соперника. За один ход каждый страж может защитить только одну фигуру, и каждая фигура может быть защищена только один раз. Защита стража срабатывает автоматически во время хода соперника. Если соперник пытается атаковать защищенную фигуру, атака блокируется, и атакующий тратит действие никуда не перемещаясь.
- Стихии - Фигуры желтого цвета. Призывается в зоне захваченной Пустоты. Раскрывает потенциал через модификаторы из Слоя 3.
Зоны
Все зоны активируются так же, как маяк: удержанием особого значка на ней в течении одного хода. Контроль над зоной теряется при сдвиге или захвате фигуры противником.
Обелиск
Активация одного обелиска позволяет выводить в эту зону Древних. Одновременное удержание двух обелисков в течении одного хода приводит к победе.
Пустота
Активация открывает призыв Стихий в этой зоне.
Камень
Относится к дополнению Мифы. Активация позволяет выводить в эту зону любые фигуры.
Шаблоны
Классический шаблон, использующий обелиски и камень:
Альтернативный без обелисков, с пустотой в центре:
Или составьте свой. Зоны можно сдвигать разными способами, оставлять пустые места, построить два “острова”, любые раскладки на вашу фантазию.
Не обязательно использовать все зоны. Можно построить маленькое поле: