Almajara - Слой 2
Второй слой правил показывает авторское видение правил. Используются все предусмотренные в игре механики. Подходит для возраста 10+ лет.
Время на ход
Договоритесь о времени хода. Две минуты — хороший выбор: этого достаточно для планирования и не кажется слишком затянутым. Игра задумывалась динамичной, без долгих расчётов, основанная больше на интуиции.
Баланс подкреплений
В игре есть фигуры с разным количеством точек: от трёх до шести. В начале доступен только портал, и можно использовать фигуры с тремя точками. Каждый захваченный маяк открывает более сильные фигуры: один маяк — фигуры с четырьмя точками, два маяка — с пятью и так далее. Чем больше маяков под контролем, тем сильнее фигуры можно призывать.
При выставлении покреплений учитываются все маяки, на которых стоят ваши фигуры, даже если их переместили туда в этот же ход. Что видим, то и считаем.
Зоны
Новые зоны захватываются так же, как маяк, и на них можно вызывать подкрепления по тем же правилам. Плюс, у каждой такой зоны есть своя уникальная механика, которая открывает новые возможности.
Обелиск
Каждый обелиск под твоим контролем добавляет одно действие за ход. Если твоя фигура стоит на одном обелиске, можешь двигать четыре фишки вместо трёх. Если контролируешь оба обелиска — до пяти действий за ход.
Есть короткое условие победы, где достаточно захватить два обелиска и удержать один ход. Используйте его, если у вас немного времени на игру. Или не используйте, если хотите посидеть подольше.
Нигил
Пока вы контролируете эту зону, вам доступно специальное действие — Забыть. Потратив одно действие, вы можете отправить одну из своих фигур с любой части поля в резерв. Фигуру, отправленную в резерв через Забытие, можно выставить обратно на поле на следующем ходу как подкрепление.
Составление своих полей
Расставляйте части поля как угодно. Зоны можно смещать, создавая "дырки" в поле. Договоритесь, можно ли через них перепрыгивать. Удобнее считать, что да.
Если поле получилось маленькое, раздайте игрокам меньше фишек: например по 18 или по 12.