Almajara - Слой 3
Третий слой составляется из комбинаций механик, существенно меняющих игру. На этом уровне отменяются некоторые ограничения прошлых слоёв. Можно использовать любые расстановки поля, раздачу фигур, условия победы. Для тех, кто полностью освоил игру и может считаться гейммастером, предоставляется возможность разрабатывать собственные сценарии.
Прочитайте предложенные варианты, и думаю вы поймёте, что их можно сгенерировать великое множество. Пробуйте идеи, записывайте удачные, делитесь. Может, какое-то ваше дополнительное правило станет настолько удачным, что вы и не только, будете использовать его на постоянной основе. Некоторые из описанных ниже дополнений были частью основной игры. Например, Спутанность считалась стандартным условием победы, а Забытие могло быть обычным вариантом хода. Всё "необычное" специально удалено из основной версии игры.
Дополнительные условия победы
Спутанность
При удержании обоих обелисков один ход игрок побеждает в партии.
Нестабильность
Мир разрушился быстрее, чем его покинул хоть кто-то, остаётся только считать очки. Победа отдаётся тому, кто был ближе к ней. Для досрочного завершения игры:
- +5 за контроль над Нигилом;
- +3 за каждый обелиск;
- +2 за каждый занятый маяк;
- +1 за каждую фигуру в зоне портала соперника.
Конквест
Каждый ход начисляется одно очко за каждый обелиск и Нигила под вашим контролем. Для победы наберите 10 очков.
Свойства зон
Аннигиляция
Игрок, контролирующий эту зону, может убрать все фигуры в ней (включая свои). Убранные фигуры возвращаются в резерв их владельцев: ваши — вам, соперника — ему.
Это действие выполняется в начале хода, до любых других действий. После выполнения стирания ход завершается.
Стяжение в Ничто
Контролирующий Нигил игрок может снять одну фигуру соперника в этой зоне, потратив одно действие. Снятая фигура отправляется в резерв соперника.
Вездесущий
Если игрок контролирует Нигил, механика Стяжения распространяется на все его контролируемые зоны (например, маяки). Игрок может снимать по одной фигуре соперника в любой из этих зон за одно действие. Снятые фигуры отправляются в резерв соперника.
Всюду свет
На обелиск тоже выставляются подкрепления как на маяк.
Червоточины
Дается возможность перемещать фигуры с ваших зон маяков на свободные клетки в другие ваши зоны маяков. Просто снимите фигуру возле своего маяка и перенесите на свободную клетку другого маяка. Перенос считается ходом фигуры и затрачивает одно действие.
По аналогичной механике фигуры перемещаются между обелисками, когда они оба под вашим контролем.
Расширенные механики
Инстанс
Задержек активации и откладывания подкреплений нет. Как только маяк попал под ваш контроль, он сразу расширяет ваш лимит подкреплений и вы можете начать выставлять их. Захваченную у соперника фигуру можно выставить этим же ходом.
Доблесть
Откладывайте захваченные у соперника фигуры в сторону. Их вы можете выставить в подкрепление, независимо от маяков под вашим контролем.
Двойственность
Фигуры можно перевернуть на вторую сторону, потратив одно действие. Подсматривать его без переворота нельзя. Подсказка: второй рисунок часто является зеркальным отражением первого.
Забытие
Потратив одно действие, можно отправить свою фигуру в резерв. Фигуру можно вернуть на поле на следующем ходу как подкрепление.
Первичная сила
За ход игрок может сбросить одну свою фигуру с любого места на доске в резерв. За это он получает одно дополнительное действие на этот ход.
Страж
Фигура может стать стражем при выполнении определённого условия. Страж не может атаковать фигуры соперника, но защищает свои фигуры в указанных точках от одной атаки. За ход такая защита может сработать только один раз.
Защита срабатывает автоматически: если соперник атакует защищённую фигуру, атака блокируется. При блоке фигура таакующего никуда не перемещается, а он тратит действие.
Самое простое, это делать стражем фигуру, стоящую на определенной позиции: на маяке, портале, обелиске, Нигиле. Выберите часть условий или все сразу. Или придумайте свои собственные.
Прикрытие
Когда одна из ваших фигур своим рисунком полностью перекрывает другую вашу фигуру, она может сработать для неё как Страж. Одно прикрытие один раз за ход.
Коллизия
Можете наступать на свои же фигуры. При этом нижняя фигура отправляется в резерв, как если бы её захватили. соответственно, её нельзя тут же выставить обратно.
Второе измерение
На одну клетку можно поставить две ваших фигуры, создав "башню". Нижняя фигура блокируется и не может двигаться, пока верхняя не уйдёт. Если соперник захватывает такую башню, он забирает обе фигуры.
Мир без границ
У игрового поля нет чётких левых и правых границ. Если фигура выходит за правый край поля, она появляется с противоположной стороны - на соответствующей клетке слева. То же самое происходит и при выходе за левый край — фигура окажется справа. Это значит, что поле как бы "замкнуто" в цилиндр, где левая и правая стороны соединены. Все выглядит как будто за правым краем поля сразу начинается еще раз левый.
Важно, что фигуры могут не только перемещаться через край, но и совершать взятие соперника, переходя с одной стороны на другую.
Другие расстановки
Полные ряды
Любой квадратный шаблон. Все фигуры игроков выставляются в три полных ряда вдоль их краёв поля. В стартовой расстановке, соответственно, участвуют все цвета. Подкрепления могут работать по обычным правилам, но рекомендуется их отключить и играть только теми фигурами, что есть на поле.
Возникает желания подобрать "идеальную" расстановку, спланировать первые ходы. Это может занять много времени. Договоритесь о старте через несколько минут, и кто не успел построиться за это время, выставляет все остальные фигуры не глядя без задержки.
Перекрёсток
Раскладка поля с порталами и обелисками по краям "крестом" для игры на четверых. Участвует не две, а сразу четыре группы фигур: по 6 фигур в зоне каждого портала и обелиска. В этом режиме, обелиски - это тоже порталы со всеми их условиями и механиками. От обелиска у них только внешний вид, т.к. портала для игры нужно четыре, а в комплекте поля их два.
Пропустив фигуру в домашний портал, игрок выбывает, все его фигуры снимаются с доски и переходят в резерв захватившего. Портал проигравшего далее неактивен. Для победы игрок должен остаться единственным на поле.
В "Перекрёсток" можно играть и вдвоём. В этом случае один игрок управляет южными и западными группами, а второй — северными и восточными. Группы выбираются по договорённости перед началом партии.
Перекрёсток на троих
Основано на Перекрёстке. Обеими боковыми группами управляет третий игрок. У фланговых групп на три стартовых фигуры меньше, чем у основных.