#board #almajara #production

2024-09-06 – 2024-09-10

Almajara - Слой 3

Третий слой составляется из комбинаций механик, существенно меняющих игру. На этом уровне отменяются некоторые ограничения прошлых слоёв. Можно использовать любые расстановки поля, раздачу фигур, условия победы. Для тех, кто полностью освоил игру и может считаться гейммастером, предоставляется возможность разрабатывать собственные сценарии.

Некоторые возможные модификаторы:

Подкрепления

Библиотека

Пока определённый объект находится под Вашим контролем, вы можете призывать связанные с ним фигуры не только через него, но и через портал. Например, удерживая обелиск, можно призывать Древних из портала тоже. Соответственно, Камень открывает вызов из портал любых фигур.

Перенос отменяется

При удержании обоих обелисков они приобретают дополнительные свойства маяков, включая все механики маяков из выбранных вариантов правил. Обелиски не считаются условием победы.

Твердыня

Через маяки не призельзя призывать подкрепления. Вместо этого, фигура на маяке становится неуязвимой.

Ресурсы

Дикая сила

Можно рассеять стихию, переместив её в свой резерв. Это дает одну единицу действия на этот же ход.

Экстрактор

Каждый обелиск под контролем даёт дополнительную единицу действия каждый ход.

Механики

Абсолютный страж

Стражи одинаково защищают и своих и чужих.

Хорошая память

При захвате фигуры можно не отправлять её к себе в резерв, а накрыть захватившей сверху, как бы выучив её рисунок. Разделить двойную фигуру нельзя. При захвате двойной фигуры, можно оставить себе один из её рисунков. Фигура может иметь не более двух рисунков, активен только верхний. За одну единицу хода можно поменять фишки двойной фигуры местами. Фигура сменит рисунок хода и станет доступна на следующий. Память игрока тоже должна быть хорошей: подсмотреть нижний рисунок и отказаться от замены тоже стоит действие.

Т.к. фишки двусторонние, здесь идёт речь только о их верхней стороне.

Архонт

При выставлении фигур и при их движении можно вставать поверх своей фигуры вторым уровнем. Механика двойной фигуры такая же, как в Хорошей памяти.

Двойственность

Добавляется способность переворачивать фигуры на вторую сторону, затратив одну единицу действия. Это считается ходом фигуры. Подглядывать второй рисунок без переворота нельзя.

Коллизия

Можно наступать на свои фигуры, отправляя их в свой резерв. Страж по-прежнему не захватывает никакие фигуры и защищает ваши фигуры как от врага, так и от вас самих.

Передвижение

Червоточины

Дается возможность переместить фигуру, стоящую в центре зоны Пустоты, на свободный центр другой зоны Пустоты. Считается ходом перенесенной фигуры и затрачивает одно действие. Хорошо сочетается с несвязным полем.

Забытие

Новый вариант хода: затратив одну единицу действия, можно отправить свою фигуру в резерв, например, спасая её от захвата. Снятую фигуру можно выставить заново на следующий ход как обычное подкрепление. Почти канон, но может портить баланс некоторых режимов.

Второе измерение

Можно ходить поверх своих фигур вторым уровнем. Фигура на первом уровне блокируется и не может ходить, пока с неё не уйдут. При захвате двухуровневой фишки забираются обе.

Мир без границ

У игрового поля нет четких левых и правых границ. Если фигура выходит за правый край поля, она появляется с противоположной стороны - на соответствующей клетке слева. То же самое происходит и при выходе за левый край — фигура окажется справа.

Это значит, что поле как бы “замкнуто” в цилиндр, где левая и правая стороны соединены. Важно, что фигуры могут не только перемещаться через эти границы, но и совершать взятие соперника, переходя с одной стороны на другую.

Условия

Уход в историю

Для победы нужно удерживать Камень в течении трёх ходов. Потеря удерживающей фигуры или уход с позиции обнуляет прогресс. Активация Камня для призыва подкреплений по-прежнему занимает один ход.

Полный контроль

Для победы необходимо установить свои фигуры одновременно на оба обелиска и Камень. Удерживать один ход не нужно.

Нестабильность

Мир разрушился быстрее, чем его покинул хоть кто-то, остаётся только считать очки. Победа отдаётся тому, кто был ближе к ней. Для досрочного завершения игры:

Расстановки

Перекрёсток

Раскладка поля с порталами и обелисками по краям “крестом”. Обелиски считаются порталами, выполняют все их функции и считаются таким же условием поражения.

Участвует не две, а сразу четыре группы фигур: по 6 фигур в зоне каждого портала и обелиска. Пропустив фигуру в домашний портал, игрок выбывает, все его фигуры снимаются с доски и переходят в резерв захватившего.

Для победы игрок должен остаться единственным на поле.

Image

Перекрёсток на троих

Основано на Перекрёстке. Обеими боковыми группами управляет третий игрок. У фланговых групп на три стартовых фигуры меньше, чем у основных.

Image