Almakleh - Правила
Расстановка и раздача
Перед первой игрой карты нужно тщательно перемешать. После каждой партии откладывайте использованные карты в сторону, пока не исчерпаете колоду. Когда все карты будут отыграны, снова хорошо перемешайте их.
- Оба игрока выбрать фракцию (цвет).
- Выбранные фишки расставляются по краю поля. Одна фигура из фракции отличается от остальных. Это - мастер, его нужно выставить на портал (круг со стрелкой).
- Первому игроку выдают три карты, а второму - две.
Если в раскладе оказалось слишком много похожих карт, например 3-4 с ходом через клетку вперёд и недостаточно “ближних”, можно пересдать часть карт или играть с тем, что есть. Иногда такие партии тоже могут быть интересными.
Ходы
- Первый игрок делает ход, используя одну из своих карт, затем передает использованную карту второму игроку.
- Второй игрок совершает ход, выбирая одну из своих двух карт, не используя только что полученную от первого игрока. У активного игрока на руках три карты, однако для хода доступны только две старых. Новая карта станет доступна на следующем ходу.
- После своего хода второй игрок передает использованную карту первому игроку.
- Повторять до победы:
- Провести своего мастера к порталу соперника - мастерство терпения.
- Или захватить фигуру другого мастера - мастерство силы.
Удобно опирать карты на край поля, так их легче брать. Свои карты лучше сдвигать в одну сторону, а новые класть с противоположной. Хорошим тоном считается передать карту в руки сопернику или аккуратно положить её на подходящее место с его стороны.
Обозначение на карте соответствуют доступным движениям фигуры. На свои фишки наступать нельзя. Если наступить на фишку противника, то она снимается с доски (захват).
Карты
Цвета на картах декоративные и не влияют на игру. Они служат для категоризации серий карт:
- Красные - Аспекты. Основной набор карт с широким разнообразием эффектов, но чаще всего небольшой силы.
- Оранжевые - Стихии. Эти карты обладают большей мощью, но ограничены по применению из-за своей специфической формы и ситуативности.
- Зелёные - Мифы. Вдвое сильнее красных карт, однако не обладают абсолютной силой. Каждая карта-миф имеет свои недостатки, так что выиграть одной картой не удастся. Рано или поздно её придётся передать сопернику. Или придерживать, играя одной оставшейся картой, что сделает карту-миф вашей слабостью.
- Синие - Стражи. Карты с симметричными, крестообразными формами, одинаково хороши в защите и атаке.
- Фиолетовые - Древние. Уклончивые ходы, обходящие прямые направления, противопоставляют их прямолинейным Стражам.
Фигуры
Фракции расположены парами на противоположных сторонах фишек: красная-синяя, зелёная-оранжевая. Они обозначают принадлежность к вышеописанным классам, но сами фишки в игре равны, а цвета служат лишь для визуального различения на поле.
Одна из фигур играет роль короля, остальные - это пешки. Все карты могут передвигать любые фигуры, но именно Мастер способен пройти на портал соперника и одержать победу. В то же время, потеря Мастера приведёт к вашему поражению.