Almakleh - Правила
Расстановка и раздача
Перед началом первой игры карты следует тщательно перемешать. Во время тасовки периодически переворачивайте часть карт, так как они двусторонние. "Рабочая" сторона карты — верхняя, не переворачивайте их в процессе игры.
После каждой партии откладывайте использованные карты в сторону, пока не исчерпаете колоду. Когда все карты будут отыграны, снова хорошо перемешайте их.
- Оба игрока выбирают фракцию (цвет).
- Выбранные фишки расставляются по краю поля. Одна фигура из фракции отличается от остальных. Это - мастер, его нужно выставить на портал (круг со стрелкой).
- Первому игроку выдают три карты, а второму - две.
Если в раскладе оказалось слишком много похожих карт, например 3-4 с ходом через клетку вперёд и недостаточно "ближних", можно пересдать часть карт или играть с тем, что есть. Иногда такие партии тоже могут быть интересны.
Ходы
- Первый игрок делает ход, используя одну из своих карт, затем передает использованную карту второму игроку.
- Второй игрок совершает ход, выбирая одну из своих двух карт, не используя только что полученную от первого игрока. У активного игрока на руках три карты, однако для хода доступны только две старых. Новая карта станет доступна на следующем ходу.
- После своего хода второй игрок передает использованную карту первому игроку.
- Повторять до победы:
- Провести своего мастера к порталу соперника - мастерство терпения.
- Или захватить фигуру другого мастера - мастерство силы.
Удобно опирать карты на край поля, так их легче брать. Свои карты лучше сдвигать в одну сторону, а новые класть с противоположной. Хорошим тоном считается передать карту в руки сопернику или аккуратно положить её на подходящее место с его стороны.
Обозначение на карте соответствуют доступным движениям фигуры. На свои фишки наступать нельзя. Если наступить на фишку противника, то она снимается с доски (захват).
Карты
Фигуры
Фракции расположены парами на противоположных сторонах фишек: красная, синяя, зелёная, оранжевая. Они обозначают принадлежность к вышеописанным классам, но сами фишки в игре равны, а цвета служат лишь для визуального различения на поле.
Одна из фигур играет роль короля, остальные - это пешки. Все карты могут передвигать любые фигуры, но именно Мастер способен пройти на портал соперника и одержать победу. В то же время, потеря Мастера приведёт к вашему поражению.
Альтернативная раздача карт
В начале партии каждому игроку раздаётся по три карты. Использованные карты сбрасываются и больше не участвуют в игре. После хода игрок добирает карты до трёх.
Если забудет добрать сразу, то восполняет руку после, но не может использовать новые карты в текущем ходу. Это "домашнее" правило возникло, потому что часто забывали добирать карты, и был введён небольшой штраф, чтобы предотвратить такие ошибки - ведь второй игрок строит свои планы, учитывая только видимые карты соперника.
В такой системе расклад иногда может оказаться не сбалансированным: сильную карту можно использовать без риска передать её сопернику, а неудобные карты сбрасываются и исключаются из игры, не попадая к оппоненту. Без передачи карт снижается психологическое напряжение и возрастает элемент случайности. Однако этот вариант игры привлёк игроков, которым понравился более казуальный стиль.
Центр поля
Альтернативный вариант победы - установить свою фигуру на центр поля и удерживать его два хода.