#board #almakleh #production

2024-10-23 – 2024-10-26

Almakleh - Правила

Расстановка и раздача

Перед первой игрой карты нужно тщательно перемешать. После каждой партии откладывайте использованные карты в сторону, пока не исчерпаете колоду. Когда все карты будут отыграны, снова хорошо перемешайте их.

  1. Оба игрока выбрать фракцию (цвет).
  2. Выбранные фишки расставляются по краю поля. Одна фигура из фракции отличается от остальных. Это - мастер, его нужно выставить на портал (круг со стрелкой).
  3. Первому игроку выдают три карты, а второму - две.

Если в раскладе оказалось слишком много похожих карт, например 3-4 с ходом через клетку вперёд и недостаточно “ближних”, можно пересдать часть карт или играть с тем, что есть. Иногда такие партии тоже могут быть интересными.

Image

Ходы

  1. Первый игрок делает ход, используя одну из своих карт, затем передает использованную карту второму игроку.
  2. Второй игрок совершает ход, выбирая одну из своих двух карт, не используя только что полученную от первого игрока. У активного игрока на руках три карты, однако для хода доступны только две старых. Новая карта станет доступна на следующем ходу.
  3. После своего хода второй игрок передает использованную карту первому игроку.
  4. Повторять до победы:
    • Провести своего мастера к порталу соперника - мастерство терпения.
    • Или захватить фигуру другого мастера - мастерство силы.

Удобно опирать карты на край поля, так их легче брать. Свои карты лучше сдвигать в одну сторону, а новые класть с противоположной. Хорошим тоном считается передать карту в руки сопернику или аккуратно положить её на подходящее место с его стороны.

Обозначение на карте соответствуют доступным движениям фигуры. На свои фишки наступать нельзя. Если наступить на фишку противника, то она снимается с доски (захват).

Image

Карты

Цвета на картах декоративные и не влияют на игру. Они служат для категоризации серий карт:

Image

Фигуры

Фракции расположены парами на противоположных сторонах фишек: красная-синяя, зелёная-оранжевая. Они обозначают принадлежность к вышеописанным классам, но сами фишки в игре равны, а цвета служат лишь для визуального различения на поле.

Одна из фигур играет роль короля, остальные - это пешки. Все карты могут передвигать любые фигуры, но именно Мастер способен пройти на портал соперника и одержать победу. В то же время, потеря Мастера приведёт к вашему поражению.

Image