Party Hard
Проект откатывался и рестартовался 7-8 раз. Каждый раз доходил до почти готовой стадии, где мало что можно добавить, но не устраивал меня в таком виде. 30-50% контента и механик удалялось, наполнялось до новой готовности, чтобы пройти хоть ещё шаг относительно прошлой остановки.
В последней версии остался всего шаг до признания: все предметы есть изменение характеристик персонажа, а большинство способностей сводится к выбору элемента и количества целей. Были ещё статусные состояния, которые сложно считать и мне никогда особо не нравились. Возможностей сгенерировать большое количество стройного разнообразного контента у меня пока нет и игра изменялась всё более абстрактную сторону.
Разработка набора с полем и кубиками-счётчиками приостановлена. Начат проект Void Party в том же сеттинге, но без поля и с большим упором на перемещения анимы (менеджмент ресурсов). Большинство удачных механик боя сохранены. Когда-то ещё будет проект с территориями. Есть хороший потенциал у POI Control, где есть перетаскивание и охрана ресурсов по подконтрольным клеткам.
Описание
- Жанры: Стратегия, тактика, менеджмент
- Количество игроков: 1-4
- Сложность: 12+ лет
- Случайность: средняя
- Требование к месту: 50×50см
- Подготовка партии: 2 минуты
- Длина партии: 30-60 минут
Ожидаемая комплектация
- Фигуры персонажей
- Карты персонажей
- Кубики 1d6 для счётчиков здоровья и характеристик
- Токены для отметки состояний
- Токены анимы (монеты)
- Карты существ
- Карты способностей
- Карты предметов
- Комнаты игрового поля
Готовность
- ✓ Поле
- ✓ Персонажи
- ✓ Предметы
- ✓ Способности
- ✓ Существа
- ✓ Механика боя
- ✓ Инструкция
- Макет для печати
- ✓ Фигурки персонажей и мобов, токены
- ✓ Приложение-компаньон
- ✓ Логотип и стикеры для коробки
Лор
Всё описанное ниже отличается от привычной физики и логики. У мира PartyHard свои законы. Это маленький карман состоявший из Пустоты. После того как герои нашли в него портал из другого мира, от Пустоты отделились противостоящая Материя и нейтральный Эфир.
Пространство в PartyHard не геометрическое, по нему нельзя “идти и дойти”. Всё перемещение происходит фиксированными фазами. При продвижении распад усиливается, от Пустоты отделяются существа и предметы с элементальными свойствами. Единственные по-настоящему живые в этом мире - сами герои. Другие творения никогда не существовали и создаются при распаде очередной посещённой области.
Пока в мире есть анима, в нём могут происходить события. Анима - это вид энергии выбора. Местные существа не имеют глобального выбора потому, что их анима заключена в оболочки предметов, находится не в свободной форме. Предмет можно добыть уничтожив существо.
Все герои несут заряд чистой анимы в себе. Анима утекает из них после смерти, но можно зарядить их вновь. Предметы можно лишить формы и забрать аниму, но информация о них неуничтожима и однажды созданные вещи можно пересоздать, вернув в них аниму. У выбора своя цена и возврат вещи требует большей энергии, чем удалось из неё получить. Герои могут переносить ассоциированные с их личностью предметы, но остальные самопроизвольно распыляются на чистую аниму, как только все живые покинут участок.
Герои представляют собой материю, а значит изменения. Мир PartyHard сильно отличается от их родного, и здесь они потеряли все свои уникальные свойства, но могут приобрести новые. Все местные существа представляют собой формы Пустоты, даже если имеют другие свойства, в т.ч. материальные.
Эффекты материи прямолинейны, несут грубые изменения. Пустота взаимодействует с энергией и уменьшает выбор. Между ними занимает место эфир, сопротивляющийся изменениям мира, выравнивающий баланс.
Инструкция
Раскладка и начало
- Определиться с размером игрового поля, выложить соответствующее число карт в виде квадрата или любой другой формы. Можно составить лабиринт.
- Раздать игрокам по 4-6 карт персонажей и соответствующие им фигурки человечков. Для четверых игроков можно раздать по три.
- На каждого персонажа выдать по одной способности, сразу прикрепить их к персонажам.
- Выложить рядом с полем колоды карт существ, предметов и способностей, поставить лоток с токенами и счётчиками (кубиками).
- Выбрать стартовые клетки, поместить туда своих персонажей, до четырёх в одну. Если выбраны клетки с существами, придётся сразу начать бой.
Процесс игры
Группы персонажей перемещаются по полю, участвуют в боях с существами и группами другого игрока, приобретают новые предметы и способности.
Можно меняться предметами, объединяться во временные группы. Заключать (и нарушать) договоры о разделки добычи, праве прохода, выкупе.
Рано или поздно, кто-то потеряет своих персонажей и не будет ресурсов на их восстановление. Побеждает последний выживший игрок.
Персонажи и характеристики
Персонаж обозначается карточкой для учёта характеристик вне поля, и фигуркой на поле.
Обладает характеристиками:
- Атака - числовое значение урона для всех атакующих способностей, где не указана иная формула.
- Защита - вычитается из получаемого урона.
- Здоровье - персонаж жив, пока выше нуля. Восстанавливается в бою только лечением и предметами с соответствующим эффектом. Вне боя восстанавливается полностью, если пропустить ход персонажа на поле.
- Энергия - основной ресурс для действий. Все способности требуют некоторое количество энергии. Можно использовать как энергощит. В бою восстанавливается по 1 единице за ход. Можно восполнить ещё 1 энергию пропустив ход. В конце боя восстанавливается полностью.
Характеристики вместе со всеми бонусами и штрафами могут быть в диапазоне от 0 до 6.
Энергощит
По выбору атакованного игрока, можно использовать энергию для поглощения урона. Например, при оставшейся 1 энергии можно принять 1 ед. урона на энергощит и оставшиеся 1 на здоровье. Использованная для щита энергия сгорает. Защита также применяется и к энергощиту.
При атаке способностью с эффектом “сжигает энергию”, сначала сжигается энергия, потом остаток можно применить как энергощит.
Существа
Обладают теми же характеристиками, что и персонажи. Так же могут получать эффекты, использовать энергощит, восстанавливать энергию. Их атаки не требуют энергии.
На карте обозначены характеристики, “встроенные” элементы, количество целей. Некоторые существа могут накладывать эффект каждой атакой (обозначено над количеством целей)
Поле
Клетки поля могут содержать существа и хранилища сокровищ. Для открытия сокровищницы нужно заплатить указанное количество анимы. Для сбора добычи с существ нужно победить всю группу. После сбора награды клетка переворачивается и далее считается пустой.
Движение
Каждый персонаж может пройти одну клетку поля за один ход. На одной клетке одновременно могут находиться до четырёх персонажей одного игрока. Если пропустить ход, то можно вмешаться в бой другого игрока на соседней клетке.
Элементы
Урон и защита делятся на три элемента:
- Материя (красный)
- Эфир (синий)
- Пустота (фиолетовый)
Элемент атаки определяется по типу урона способности. Элемент защиты - по надетому доспеху. У существ элементы обозначены в карточке.
По противоположному элементу из пары Материя-Пустота наносится на 1 урона больше. По такому же - на 1 меньше. По эфиру нет ни штрафов ни бонусов.
Если элемент оружия совпадает с элементом наносимого урона, то прибавляется ещё +1 урон.
Например, Стрела бездны (урон пустотой) при экипированном Осколке пустоты +1 (+1 урон) по Щиту материи +1 (+1 защита) даст итоговый урон:
1 (база) +1 (оружие) +1 (совпадающий элемент) +1 (урон по противоположному элементу) -1 (доспех) = 3
За каждую атаку одинаковым элементом, в течении одного хода, наносится на 1 ед. урона больше. За вторую атаку пустотой будет бонус +1, за третью +2… Применение способности другого элемента разрывает серию.
Эффекты
Атаки некоторым оружием и способностями могут наложить эффект, изменяющий расчёты:
- Бессилие - нет бонуса атаки противоположного элемента;
- Несопротивление - нет бонуса защиты от противоположного элемента;
- Шок - не даёт использовать энергию как щит.
Отмечаются токенами на карточке персонажа. Положительные - красным, отрицательные - синим. Токен помещается на иконку соответствующей характеристики и убирается при снятии эффекта. Одновременно может действовать один эффект в ячейке. Например, персонажу понизили атаку и следом повысили: токен снижения снимается и остаётся активным только состояние повышения.
Сами по себе не имеют срока действия. Можно снять, если применить способность, повышающую соответствующую характеристику:
- Бессилие можно снять повышением атаки;
- Несопротивление - повышением защиты;
- Шок - восполнением энергии способностью.
Эффекты можно рассеять определёнными способностями. Есть предметы дающие иммунитет к эффектам. Можно снимать с себя по одному эффекту за ход.
Способности
При победе над группой, за каждое побеждённое уникальное существо (оранжевое имя) даётся по одной способности. За рядовых существ (белое имя) даётся одна способность на всех.
Т.е. при победе над группой из двух обычных и одним уникальным даётся две способности. За два уникальных - две. За три обычных - одна.
При победе над игроком, если был повержен хоть один его персонаж, тоже даётся способность.
Максимум персонаж может иметь две способности. Передать способность другому персонажу нельзя (можно через сброс и выкуп за аниму).
Карта способности описывает, сколько нужно затратить энергии на её применение, количество целей, описание принципа работы. Обычно способность наносит урон, накладывает или снимает эффект.
Восстановление здоровья расчитывается так же, как и урон - с вычетом защиты, учётом урона и сочетаний элементов.
Если способность затрагивает несколько целей, они должны располагаться на столе подряд: нельзя атаковать сразу первую и четвёртую. Если способность накладывает эффект, то на все затронутые цели.
Предметы
За победу над существами берётся по одному предмету из колоды за каждое. Так же, можно открыть сокровищницу за аниму и взять указанное количество наград.
Можно передавать предметы персонажам в той же комнате, даже другим игрокам. Можно договориться о любой цене и условиях обмена.
Предметы дают бонусы характеристик. Делятся на три типа: оружие, доспех, аксессуар. Персонажи могут носить один предмет каждого типа.
Кроме бонусов, предметы могут снизить характеристики. Часто это встречается на сильных аксессуарах. Если предмет убирает свойство, например “Нет восстановления энергии”, то это свойство не может быть добавлено другим способом: никакие свойства дающие восстановление энергии не работают.
Предметы накладывают эффект только на первую выбранную цель. Оружие накладывает эффект только наносящими урон способностями (даже если нанесено в итоге 0).
Персонаж может не использовать способность для атаки, если у него есть оружие. Урон равен атаке персонажа. Расчёт идёт по тому же принципу, что для способности.
Такая атака затрагивает одну цель типом урона от оружия и не использует энергию. Энергия - это выбор, а тычки осколками применяют когда других подходящих действий нет.
Анима
Оранжевые токены. Универсальный ресурс, энергия содержащаяся во всех существах и предметах. При победе над существом, оно высвобождает свою аниму в виде способностей и предметов, которые можно использовать или разложить на чистую аниму, чтобы потом использовать в обменах.
Лишние предметы и способности можно сбросить, получив взамен аниму. За предмет возмещается по 1 анимы, за способность по 2. Предметы и способности из наград должны быть прикреплены к персонажам до конца хода или обменены на аниму.
Можно восстановить сброшенный предмет, затратив 2 анимы; сброшенные способности восстанавливаются за 3 анимы. Колоды сброса общие, взять из них карту может любой игрок.
Аниму можно передавать между игроками, если их персонажи находятся в одной клетке. Например, можно передать как доплату за более ценный предмет или как отступные за право прохода. Максимальный запас анимы неограничен.
Восстановление персонажей
Побеждённые персонажи восстанавливаются за 3 анимы. Можно сбрасывать предметы и способности в т.ч. побеждённых персонажей. Например, можно сбросить лишнюю способность и оружие персонажа получив 3 анимы, тут же восстановить за них персонажа, взять оружие из награды за победу над группой монстров, в бою с которыми он и был повержен.
Персонажа можно воссоздать в клетке со своими персонажами, где группа не станет больше четырёх. Или в любой свободной клетке без существ и других персонажей.
Можно переместить своего персонажа в доступную клетку поля за 3 анимы. По сути это будет дематериализация с последующим восстановлением.
Бой
Начало
При входе на клетку с существами, выкладывается соответствующее количество существ из колоды. Персонажи разных игроков могут находиться в клетке мирно, но любой из них может напасть своим ходом.
Процесс
Первый ход за нападающими. Выполняются действия 1-2 персонажами, затем ход передаётся второй стороне. Далее все ходят всеми своими персонажами.
Доступные действия (одно из):
- Применение одной способности персонажа, на которую хватает энергии;
- Снятие с себя одного негативного эффекта;
- Отдых - восполнение ещё одной единицы энергии.
Подкрепление
Если в соседней клетке есть персонажи ещё не делавшие ход на общем поле, ими можно пополнить группу, участвующую в бою. Количество живых персонажей в группе не может быть больше четырёх. Нововступившие пропускают свой первый ход, но их можно атаковать. На следующий - они становятся полноценными участниками.
Составные группы
На одной стороне могут выступать персонажи разных игроков: один начинает бой, другие могут отправлять подкрепления из персонажей, пропустивших ход в соседней клетке. Также, не более четырех персонажей за одну сторону.
При битве двух игроков, третий может посылать подкрепления только одному из них.
Может получиться, что бой начнёт один игрок, полностью потеряет в нём своих персонажей или отступит, а бой завершит другой и заберёт себе награды.
Если по завершению в клетке остались живые персонажи разных игроков, можно поделить добычу по договорённости, или сразиться за неё до последнего.
Завершение
Бой заканчивается, когда все противники побеждены или отступили. Если проиграна битва с существами, то все оставшиеся существа восполняют здоровье, энергию и остаются в этой клетке. Награда даётся за всех сразу после победы над последним. Побеждённую часть существ можно перевернуть и хранить в этой же клетке.
Отступление
В начале своего хода, игрок может начать отступление всеми или некоторыми персонажами. В таком случае они пропускают все действия, но их можно атаковать. На следующий ход отступающих можно переместить из комнаты на свободную соседнюю клетку.
Отступающие не могут начать новый бой, поэтому таким ходом нельзя перейти на клетку с существами или напасть на другого игрока.