#gametech

2022-04-30

The Game

Задался целью найти “настольную” прото-игру с примитивной механикой, которую могли играть охотники-собиратели тысячи лет назад.

Очевидно, это должна быть абстрактная игра с простейшим инвентарём, который можно быстро найти: камень, дерево.

Древнейший тип игр: счётные игры земледельцев с зёрнами или камешками, размещаемыми в ямках по каким-то правилам. Цель таких игр - захват всех камней соперника или привести поле в состояние, когда соперник не будет иметь достаточно материала для продолжения игры.

Охотники могли планировать “операцию” с помощью камешков и схемы местности. Такое планирование отдельно от охоты само по себе могло являться игрой.

Выглядит правдоподобно, что люди использовали в играх типичный для своей деятельности инвентарь: материалы и орудия труда, религиозные атрибуты, счёты.

Спецификация

Количество игроков: двое. Всегда есть “наши и не наши” и редко можно найти больше двух незанятых людей.

Фигур не больше 1-2 видов за сторону, могут иметь различия по цвету и размеру. Инвентарь мог беречься и украшаться, так и каждый раз собираться на месте.

Лор на универсальных принципах, известных и понятных всем людям: охота, битва, контроль территорий. Накопление ресурсов и “коллекционирование” по признаку (пасьянс) появилось позже.

Механика: “двинь фишку”, родственная куклам, которые были “всегда”. Нет генератора очков хода типа кубиков или палочек (Сенет), фигуры ходят одинаково.

Бывают взятия зажатием (выставить своих с двух сторон) и замещением (наступить на соперника). Больше подходит взятие замещением - “на этой земле останется кто-то один”. Зажатие требует деления на мелкие однородные клетки, не похоже что может применяться в “полевых” играх.

Взятие фигур может быть основано на размере или количестве: например, несколько фигур из одной клетки забирают фигуры из другой, если наших больше или у нас есть “здоровяк”.

Счёт до количества, которое могли различать “те” люди. Скорее 5-10, после чего становится просто “много”. Ходы могут быть не по одной штуке, и не по счёту, а “горстями” или примерным разделением.

Львы и Шакалы

Давно возникло видение игры, подходящей под эти критерии.

P.S.

В более позднем рассмотрении, The Game всё же должен быть симулятором охоты, т.е. стороны являться группой охотников и одним крупным зверем, либо несколькими более безопасными. Взятие зажатием тоже вполне возможно, особенно в случае с крупным зверем. В любом случае это ассиметричная игра, родственная Бац! (Thud), Лиса и Гуси…

Так что, поиски продолжаются =)