Шахматы CardChess
Используется обычный шахматный набор и два набора карт со штрафами и бонусами.
При взятии фигуры (не пешки) из обоих колод берётся по одной карте. Владелец взятой фигуры выбирает: получить бонус самому, или отдать штраф сопернику. Неиспользованная карта уходит в сброс и дальше выпасть не может.
В первой редакции нет используемых карт: все карты имеют постоянное действие или условие события.
Бонусы (20)
Пешка
- Добавляет пешке ход вперёд на одну клетку со взятием
- Добавляет пешке ход назад по диагоналям со взятием
- Добавляет пешке движение вперёд до двух клеток без взятия
- Если слева или справа от пешки стоит своя пешка, не может быть взята с линии перед ней
Ладья
- Ладья может пройти через свои фигуры без взятия
- Добавляет Ладье диагональное движение без взятия
- Добавляет Ладье диагональное движение на одну клетку со взятием
Конь
- Удлиняет ход Коню до трёх клеток (три вперёд, одна вбок)
- Конь может взять фигуру, если перешагнул только её одну
- Конь может превратиться в Слона, если свой Слон снят с доски (тратит ход)
Слон
- Слон может пройти через свои фигуры без взятия
- Добавляет Слону ортогональное движение без взятия
- Добавляет Слону ортогональное движение на одну клетку со взятием
- Слон может превратиться в Ферзя, если свой Ферзь снят с доски (тратит ход)
Ферзь
- Ферзь может пройти через свои фигуры без взятия
- Ферзь при мате, заменяет Короля
- Нельзя поставить мат, пока Ферзь рядом с Королём
Король
- Удлинняет ход Королю до двух клеток
- Мат Королю может быть поставлен только из соседней клетки
- Может придвинуться к своей Ладье, если между ними нет фигур
Штрафы (20)
Пешка
- Пешка не может превратиться в конце линии
- Пешка не может взять фигуру (не пешку) соперника, если рядом в начале хода нет другой своей пешки
- Пешка не может подойти к Королю
- При взятии фигуры соперника, пешка снимается с доски тоже
Ладья
- Сокращает ход Ладьи до трёх клеток
- Ладья не может пройти между фигурами соперника
- Пока рядом фигура соперника, Ладья двигается только на одну клетку
Конь
- Конь не может перескакивать через фигуры соперника
- Конь не может перескакивать через свои фигуры
- Конь ходит только по прямой без поворота
- Конь не может взять Ладью и Ферзя
Слон
- Сокращает ход Слону до трёх клеток
- Слон не может пройти между фигурами соперника
- Пока рядом фигура соперника, Слон двигается только на одну клетку
Ферзь
- Сокращает ход Ферзю до трёх клеток, пока у соперника есть Ферзь
- Отнимает у Ферзя диагональное движение
- Отнимает у Ферзя ортогональное движение
Король
- Король не может отойти, когда рядом находится фигура соперника, но может произвести взятие
- Король не может встать рядом с фигурой соперника, если рядом с Королём не стоит такая же своя
- Пока Король рядом со своей фигурой, она может передвигаться только для взятия
Идея
Долго эксперементируя с различными модификациями шахмат, доходил до генератора листа правил из большого набора опций. Так же, искал способы усиления слабой стороны для возможности игры с очень неравным соперником. Плюс увеличение реиграбельности не только за счёт выбора дебюта (особенно если не знаешь ни одного, LOL).
Возникла идея вынести все адекватные модификаторы на карты. Дальше перебор - кто и как именно включает эти варианты:
- Сторона, потерявшая фигуру, открывает по карте бонуса и штрафа, выбирает что из этого применить исходя из положения на доске. Это добавляет глубину игре и не оставляет всё на случайность.
- Игрок только выбирает “бонус или штраф” и тянет одну карту из соответствующей колоды. Такой вариант тоже пригоден, можно попробовать и его.
Печать
Предполагается печать стандартным для двусторонних визиток способом.