CheckRisk
Состав
- Клетчатая доска среднего размера, подойдёт шахматная;
- По 50 жетонов на игрока;
- 12 кубиков 1d6.
Начало
Каждому игроку выдаётся по 24 (или другое оговорённое число) жетонов его цвета.
При раскладке на двух игроков, их можно распределить в любые места в пределах двух линий от края поля, заняв не больше восьми клеток. При раскладке на четверых, их можно распределить по углам поля в виде “коробочек” 2×4.
Жетоны выставляют в стопки от одного до шести на клетку. В дальнейшем, при любых ходах, в стопке не может оказаться более шести жетонов.
Процесс
За ход игроку даётся три действия, которыми можно передвинуть три стопки: как разные, так и одну трижды.
Движение
При обычном движении на пустую клетку можно просто передвинуть всю стопку целиком, так и несколько фишек из неё. Таким образом, можно разделить стек из шести жетонов на три по 1-1-4.
Можно переместить часть фишек в свой соседний стек или соединить их, не нарушая “правило шести”.
Атака
Можно попытаться занять клетку другого игрока, или убавить размер его стека. Для этого надо надвинуть свой на часть его клетки. Далее одновременно бросается два набора кубиков, по кубику за каждую фишку в соответствующем стеке. Если в вашем было 5, а в другом 4, значит бросается 5 кубиков за вас и 4 за другой.
За каждый кубик со значением 4, 5 или 6, из стопки соперника забирается по жетону. Например, у вас таких оказалось три, у соперника два. Значит, у соперника забирается три жетона, а у вас два.
Продолжение
На этом раунд заканчивается. Дальше можно продолжить обмен бросками, от раунда к раунду, пока какой-то стек не исчезнет или кто-то не отступит.
Если победил защитник, он остаётся на месте. Если победил атакующий, он может переместить в зачищенную клетку весь свой стек, часть, или никого (оставить клетку пустой).
Отступление защитника
Если атакующий пошёл на новый раунд, защитник может не принимать его и отойти на соседнюю незанятую противником клетку. При этом атакующий занимает его бывшую клетку или остаётся на месте.
Отступающий защитник может поделить силы на несколько направлений.
Отступление атакующего
Можно не продолжать атаку и вернуться на исходную клетку. В таком случае, защитник остаётся на месте.
Подкрепления
В начале каждого хода, кроме первого, игрокам поступают подкрепления. В каждую группу, соединённую с краем, добавляется по одной фишке за каждые четыре клетки, занятые этой группой.
Если есть цепочка, занимающая 8 клеток, то в неё поступит 8%4=2 новых фишки, которые нужно поместить в любые стеки этой группы. В две разные несоединённые цепочки по 4 клетки, то в каждую из них независимо поступает по одной единице подкреплений. В группу любого размера, не связанную с краем, подкрепления не поступают.
Если жетоны нужного цвета кончились, то подкрепления не поступают.
Примеры позиций на поле
Можно применять быстрые атакующие стратегии, “фермерские” с максимальным заполнением территорий, строить “форты”, так и сочетать всё это.
Легенда
Игра частично воспроизводит механику RISK. На самом деле, у меня просто скопились сотни жетонов и кубиков с Алиэкспресс :D
Весь инвентарь легкодоступный, без макетов и крафтов. Можно попробовать поиграть на полях другого размера или с неортогональной сеткой, с разными начальными расстановками и количеством стартовых жетонов.
Применение кубиков в играх считаю нежелательным, но если свести шанс к 50:50 и размазать на множество кубиков в одном броске, то влияние отдельного кубика размазывается, относительная сила стеков сохраняется. Так убирается жесткая детерминированность, из-за которой у игры была бы встроенная “ничейная смерть”.