POI Control
Состав и начало
Поле произвольной формы строится из квадратов, набранных по желанию или в случайном порядке.
Квадрат поля состоит из ворот по каждой грани и одного слота в середине. Некоторые квадраты содержат бонусы и соответствующе помечены.
Для обозначения юнитов игроков выделены цветные маленькие кубики 1d6. Набор комплектуется кубиками для четырёх игроков. Для двух видов ресурсов приложены токены двух цветов.
В начале игры каждый участник выбирает одну клетку без бонусов с краю поля и заполняет её пятью отрядами со значением 6.
Точки интереса (бонусы)
- +X ATK - повышает атаку всех юнитов владельца
- +X DEF - повышает защиту всех юнитов владельца
- X ARM - каждый ход на территории добывается X единиц оружия (оранжевый)
- X SUP - каждый ход на территории добывается X единиц припасов (зелёный)
Для контроля над территорией, в центральном слоте должен находиться юнит. Для полноценной работы бонуса, значение этого юнита должно быть не ниже значения бонуса. Если значение юнита ниже, то значение бонуса с территории так же будет снижено. Например, чтобы в клетке с 3SUP добывалось по 3 припаса, нужно держать в центре юнита со значением 3 и выше. Если значение юнита =1, то клетка даёт только 1 припас за ход.
Фазы ходов
Ход состоит из фаз в таком порядке:
- Перемещение до трёх отрядов на соседние слоты внутри своих территорий или на соседние клетки.
- Перемещение до трёх пакетов ресурсов, не более трёх единиц в каждом, на соседнюю территорию.
- Добыча ресурсов на подконтрольных территориях.
- Создание и пополнение отрядов.
В свой ход игрок перемещает силы по регионам, захватывает новые территории и отбивает их у противника, добывает ресурсы, организует склады и пополнение сил. В результате игрок с лучшей стратегией и логистикой сможет уничтожить всех противников.
Перемещение отрядов и захват
Под перемещением понимается перемещение всего кубика, его разделение на два меньших значений с такой же суммой, объединение меньших в один более полный. Отряды перемещаются свободно на любые слоты внутри своей территории, или на смежный свободный слот соседней клетки (“дверь в дверь”).
Для захвата чужой территории нужно занять её центр, тогда она начнёт приносить бонусы даже если на других слотах ещё находятся противники. Бонусы начинают действовать в этот же ход, т.е. захватив точку с +1ATK, следующее движение в этой же фазе уже будет иметь бонус атаки.
Для захвата занятого противником слота, нужно выбить всех юнитов из него. Для этого нужно переместить туда свой отряд, общей силой, с учётом бонусов, больше чем у защитника по формуле
(ЗначА+min(ЗначА, БонусА)) - (ЗначЗ+min(ЗначЗ, БонусЗ))
Т.е. прибавить к силе атакующего отряда бонусы атаки со всех подконтрольных территорий, но не более чем в размере значения самого отряда. От полученного вычесть значение защитника с бонусами его защиты по такому же принципу.
Проигравший отряд исчезает, а у победившего значение отряда принимает разницу значений. Например в защите стоит отряд численностью 3 с бонусом защиты 2. Атакующий численностью 3 с бонусом атаки 1 пытается занять слот:
(3+1) - (3+2) = -1
. Атакующий отряд исчезает, а у защитника остаётся одна единица в отряде. Теперь остаток отряда не может получать бонус защиты больше 1. При равных силах оба отряда уничтожаются и слот очищается.
Перемещение ресурсов
Ресурсы находятся не в слотах, а на территории целиком. Перемещаются пачками до трёх штук за одну единицу хода. На одной территории можно складировать до 12 единиц обоих ресурсов в сумме. Перемещаются ресурсы по своим и ничейным территориям.
Для перехвата ресурсов достаточно занимать любой её слот на этой территории. Если на клетке находятся отряды нескольких сторон, то любая из этих сторон может перемещать ресурс в свой ход: в фазу движения отрядов переместиться в слот территории, а в фазу перевозки ресурсов забрать с неё пакеты (можно грабить корованы!). Т.е. из клетки с незащищённым периметром противник может похищать ресурсы, даже если все остальные слоты контролируются владельцем территории.
Добыча ресурсов
Все подконтрольные ARM и SUP точки производят обозначенное на них количество соответствующего ресурса за ход, но не более чем значение отряда в её центре. Территория сумарно может содержать не более 12 единиц ресурсов, после этого добыча останавливается. Если закончились токены соответствующего ресурса, добыча так же прекращается.
Создание и пополнение отрядов
Можно пополнять отряды на любой подконтрольной территории и размещать новые в пустой слот. На создание одного юнита затрачивается по одной единице каждого ресурса на этой территории. Т.е. ресурсы в достаточном количестве должны лежать там же, где будут пополняться отряды. Количество пополнений за один ход ограничено только имеющимися ресурсами.