Partial Turn
Быстрый старт
- Поделить юнитов между игроками, можно взять от 1 до 4.
- Расставить их на клетки вокруг флага.
- Взять по пять карт на игрока.
- Первый игрок тратит от одной до трёх карт с руки в свой ход
- Затем берёт с колоды две новые (не более пяти в руке).
- Передаёт ход следующему.
Поле
Состоит из клеток следующих типов:
- Поле - обычная проходимая;
- Стена - непроходимая, непростреливаемая;
- Вода - непроходимая, простреливаемая;
- Лес - проходимая, непростреливаемая. Снаряд не проходит через лес насквозь, но юнит в лесу стреляет и поражается так же, как в поле;
- Флаг - непроходимая, непростреливаемая. Обычно задача на поле состоит в уничтожении флага противника.
Поле отрисовано заранее на одном цельном листе. В комплект входит несколько полей размером до 8×11 клеток. Могут представлять сбалансированные или ассиметричные сценарии.
Юниты
Обозначаются символами различия и указателем куда “смотрит”. Может стрелять только в эту сторону, двигаться вперёд или назад.
Здоровья и состояний нет, уничтожается с одного попадания.
В управлении одного игрока может быть несколько. Карты с руки применяются к любым из них, например одним можно повернуться, вторым проехать две клетки вперёд.
Карты
Один тип карт с одинаковой рубашкой, замешиваются в одну колоду. После конца колоды сброс перемешивается и становится новой колодой. Это может происходить несколько раз за партию. Карты в руке никому не показываются.
Действия карт
- Движение по прямой. Даёт от 1 до 5 клеток перемещения. Можно сдавать назад не разворачиваясь;
- Поворот налево. Разрешает повернуть 1-3 раза в указанную сторону;
- Поворот направо;
- Выстрел / Подкрепление.
В предварительном балансе можно взять равный шанс выпадения каждой карты. В набор поместить любое удобное количество карт, кратное 4, оптимально 40. Обычно в руке одновременно может быть до пяти карт. Каждый ход можно потратить на действие или сбросить от одной до трёх карт.
Карты с несолькими действиями можно делить на разные юниты. При смене карты неизрасходованное действие предыдущей сгорает.
Можно подвинуть два юнита за одну карту
Движение x3
: один на две клетки, другой на одну. Потом повернуть оба налево заПоворот налево x2
.
После хода нужно взять две карты из колоды, но не более чем до пяти в руке.
За уничтожение противника выдаётся ещё по три карты, могут быть сверх лимита. Тратить их можно в этот же ход.
Подкрепление
Можно договориться играть с подкреплениями или без. Если используются подкрепление, то карта выстрела используется ещё и для восстановления одного своего юнита возле вашего флага. Он не может атаковать в этот же ход.
Если подкрепления не используются, то игра заканчивается при уничтожении всех юнитов других игроков.
Графика
Примеры полей
Тестовое поле для подбора графики и отладки баланса:
Второй пример с просторной базой:
Карты
Выстрел, движение, поворот налево, поворот направо, оборотка:
История
Особых примеров вдохновления не было. Просто хотелось сочинить игру, подходящую для детей и не только, основанную на прокладке маршрутов через команды вида “повернись”, “двигайся”.
Наиболее известный и подходящий сеттинг под это: танки. Возможно, часть идеи возникла, когда играл в танки на Тетрисе. Хотя в сеттинге намеренно не упоминается тип юнитов: представьте своё.
В промежуточной версии был захват флага и больше механик, потом удалено для снижения порога входа.
Специально спроектировано под доступные дешёвые материалы из любой “распечатки”. В качестве фишек можно использовать любые различимые кругляшки с обозначенным “передом”. Подойдут деревянные цветные жетоны с Алиэкспресс диаметром до 25мм или монеты похожего размера: казахстанские 50 тенге (23мм), 5 рублей (25мм). Одна команда обозначается аверсом, другая реверсом.