Яма
Быстрый старт
- Один игрок составляет поле, можно в случайно порядке;
- Другой выбирает понравившийся край поля. Он будет ходить первым;
- Оба расставляют фигуры в пределах двух клеток от своего края;
- Передвигая по три фигуры за ход, захватить или сбросить со столба одного Суккуба соперника.
Поле
На составление поля даётся 9 квадратов 3×3 клетки. Можно использовать не все за раз, поворачивать и сдвигать любым способом, оставлять “дырки”. Состоит из трёх типов клеток.
Земля
Обычная клетка для передвижения, не имеет особенностей. Все фигуры свободно перемещаются и используют способности.
Лава
Недоступна для передвижения импу и Стражу. Гаргулья не может остановиться. Доступна для передвижения Суккуба. имп, Страж и Гаргулья погибают при сталкивании в лаву. Страж не блокирует плавающего в лаве Суккуба.
Столб
Все фигуры могут залезть на столб. Нельзя затолкнуть с земли на столб, и столкнуть со столба, находясь на земле. Гаргулья может занести на столб. Гаргулья может сбросить со столба на землю - это смертельно для импа, Стража и Суккуба. имп может столкнуть со столба, находясь сам на столбе - это так же смертельно для наземных. Блокировка Стража не действует с земли на столб и наоборот.
Фигуры
Четыре типа фигур со своими особенностями. Делятся на два цвета.
имп
Горит в лаве. Разбивается со столба. Самый многочисленный обитатель Ямы. Может отталкивать по прямым на одну клетку, находясь на такой же поверхности что и цель. Столкнуть в лаву, но не затолкнуть на столб. Может толкать свою фигуру - это не тратит её ход и можно походить ей ещё раз.
Страж
Горит в лаве. Разбивается со столба. Блокирует передвижения импа, другого Стража и Суккуба на соседних клетках такого же типа. Блокирует своих Стражей: два Стража даже одного игрока не могут разойтись самостоятельно, их можно растолкать импами или растащить Гаргульями.
Гаргулья
Горит в лаве. Не разбивается со столба. Может перелететь по прямой через одну-две клетки на свободную землю или столб. При перелёте может нести с собой одну фигуру. Переносимую фигуру можно поставить на столб, землю, или сбросить в лаву. Может сбросить со столба. Может вынести Суккуба из лавы.
Перенося таким образом свою фигуру, можно сделать захват, сбросив в правильное место.
Суккуб
Плавает в лаве. Разбивается со столба. Для победы нужно устранить одного Суккуба соперника.
Механика и ходы
Передвижение
Все фигуры могут перемещаться на одну клетку во все стороны по доступным для них поверхностям. За один ход можно переместить три разные фигуры.
Захват фигур
Помимо вариантов с толканием в лаву и столкновениями со столбами, также существует возможность устранить соперника путем окружения его с противоположных сторон (исключая диагонали) двумя фигурами одного типа. Работает при передвижении, толкании и переносе Гаргульей. Фигура не “автозахватывается”, если заходит в окружение самостоятельно. Таким способом можно убрать любую фигуру, даже Суккуба, что приведёт к победе.
Графика
Доска. Комбинации гор и лавы составлены по бинарным маскам 000, 001, 010… Возможно 8 комбинаций, 9й повторяется с первым (только лава и земля). Перестановки, повороты и сдвиги дают многие тысячи возможных комбинаций поля.
Фигуры. 6 импов, остальных по паре.
История
Мир Яма представляет собой пузырь с непроницаемыми стенами, наполненный лавовым озером, откуда поднимаются острова и высокие столбы. В нём обитают толкающиеся импы-задиры, не пропускающие никого Стражи, облюбовавшие столбы Гаргульи, купающиеся в лаве Суккубы…
Если приснились черти, то нужно заставить их ходить по правилам ;-) Описаны только общие возможности, выводящиеся из представления мира. Полный набор хитростей не знаю даже я и будут раскрываться постепенно партия от партии. Не всё внесено в правила и может домыслиться логически самостоятельно. Например, что будет если затолкнуть свою фигуру в окружение? По идее, она попадёт в захват, т.к. попала туда не самостоятельно. Все спорные моменты придётся решать исходя из известных о мире данных, тем самым дораскрывая его.