#ethereal #dices #gametech

2024-12-19 – 2025-01-08

Dice Roll Party - Дуэль

Чистая система для двух игроков. Можно расширить на трёх и больше, так же передавая ход по кругу.

Краткое объяснение системы

Поделите токены пополам, не обязательно соблюдая равенство цветов. Составьте из них по четыре персонажа на игрока. В начале каждого хода можете усилить своих персонажей новыми токенами или обменять их на более подходящие. Атакуйте своим персонажем соперника, а он будет пытаться защититься. Затем соперник атакует, а вы защищаетесь. И так до тех пор, пока у одного из игроков не останется ни одного персонажа.

Каждый токен потенциала повышает класс атаки или защиты персонажа на 1. Чем выше класс, тем больший кубик бросаете для действий, значит выше шансы на успех. От значения классов атаки и защиты зависит наносимый и блокируемый урон. При получении урона персонаж теряет прочность (зелёные токены), а затем и другие, пока не рассыпется.

Инвентарь

Токены (фишки)

Это маленькие цветные фишки, которые используются для создания персонажей. Хранятся в мешке, чтобы раздача была случайной. Они бывают трёх видов:

Затрачивая время, персонаж реализует потенциал, а форма удерживает всё вместе.

Дайсы (кубики)

В игре участвуют стандартные дайсы из DnD. Один дайс 1D10 с числами от 00 до 90 не используется. Весь диапазон 1D4-1D20 применяется на разных уровнях потенциала, что определяет шанс успеха персонажа в действии.

Построение персонажей

В начале игры перемешайте все токены в мешке и поделите поровну не обращая внимания на равенство цветов. Это образует хранилища.

У каждого игрока четыре места под персонажей, которые нужно наполнить токенами из хранилища. Разложите по 12 токенов на четыре кучки. Это определит параметры: сколько у персонажа будет прочности, мощности и количество ходов. В процессе игры каждый персонаж может иметь в сумме до 18 токенов.

После того как токены распределены между персонажами, их нужно правильно разместить. Синие токены кладутся слева, зелёные — справа. Красные токены делятся на две группы: левая часть обозначает атаку и размещается рядом с синими, правая — защиту и располагается рядом с зелёными. Это помогает легко различать функции токенов. Для удобства можно использовать планшеты персонажей, чтобы чётко видеть их границы и слоты для токенов.

Если в какой-то момент персонаж лишится всех токенов, это место станет недоступным для новых токенов — количество персонажей у игрока уменьшится, что ограничит его тактические возможности. Если все персонажи будут потеряны, сторона проиграет.

Определение первого хода

Оба способа сглаживают преимущество первого хода. При жеребьёвке аукционом можно “доиграться”, что ходить первым будет сильно невыгодно.

Способы передачи ходов

Понимание класса и выбор дайсов

Классы атаки и защиты определяются количеством токенов потенциала с соответствующей стороны. Классу соответствует свой дайс:

По факту, больший потенциал даёт возможность кидать больший дайс “бесплатно”, что снижает расход токенов времени. У персонажа может быть больше шести токенов потенциала. Дайс остаётся максимальным 1D20, но урон/блок продолжает расти.

Фаза 1 - Ресурсы

Найдите персонажа с самым большим количеством времени. Это ваш лимит на перемещение токенов. Если у всех персонажей кончилось время, то лимит - 1. В пределах этого количества:

Любые действия и их сочетания. Например, при выпадении 4, можете добавить 2 токена из хранилища на персонажа, 1 переместить с потенциала атаки на защиту и 1 с формы одного персонажа на другого.

Если токенов времени нет вообще нигде, обменивайте имеющиеся токены с хранилища и персонажей на новые случайные из мешка. Если после обмена время так и не появилось, то пропустите ход.

Фаза 2 - Атака

Дальше выберите атакующего и цель. Определите класс атаки и соответствующий ему дайс.

Обычная атака стоит 1 токен времени. Дополнительные токены можно использовать для усиления атаки:

Каждое усиление стоит 1 токен времени и их можно совмещать.

Сначала выберите усиления, а затем сбросьте токены в мешок. После этого бросьте дайс для атаки с учётом усилений и посчитайте итоговое значение.

Фаза 3 - Защита

Цель определяет класс защиты и соответствующий ему дайс.

Обычная защита не требует токены времени. За дополнительные токены защиту можно усилить:

Каждое усиление стоит 1 токен времени, если не указано другое. Их можно совмещать.

Выберите усиления, а затем сбросьте токены времени в мешок. Бросьте дайс для защиты с учётом усилений и посчитайте итоговое значение. Если атака больше защиты, то цель получает урон в размере потенциала атакующего. Уберите в мешок соответствующее число токенов по такому приоритету:

  1. Сначала с формы.
  2. Если форма кончилась, то с потенциала защиты.
  3. Потом из потенциала атаки.
  4. Если осталось только время, то из него.

На любой ступени защитник может погасить урон, используя токены времени 1:1. Например, отдать время вместо потенциала защиты.

Перейдите в начало цикла. Теперь атакует другой игрок.

Опциональное дополнение: Аспекты

Преобладающий цвет токенов персонажа определяет его аспект. Аспекты имеют преимущества один над другим: при атаке с преимуществом, нанесите на 1 урона больше.

Через перемещение ресурсов можно изменять аспекты персонажей и подстраивать свою команду под соперников. Правильный выбор аспектов может дать шанс на победу даже более слабому игроку. Если персонаж получил урон и потерял часть токенов, то его аспект так же меняется на соответствующий новому состоянию.

Систему аспектов можно разнообразить, привязав доступность усилений к активным аспектам. Примеры:

Дальнейшее развитие

Предполагается ролевая надстройка поверх боевой системы. На самом деле, она универсальна и подойдёт даже для настолки с фигурами и полем.