Dice Roll Party - Дуэль
Чистая система для двух игроков. Можно расширить на трёх и больше, так же передавая ход по кругу.
Краткое объяснение системы
Поделите токены пополам, не обязательно соблюдая равенство цветов. Составьте из них по четыре персонажа на игрока. В начале каждого хода можете усилить своих персонажей новыми токенами или обменять их на более подходящие. Атакуйте своим персонажем соперника, а он будет пытаться защититься. Затем соперник атакует, а вы защищаетесь. И так до тех пор, пока у одного из игроков не останется ни одного персонажа.
Каждый токен потенциала повышает класс атаки или защиты персонажа на 1. Чем выше класс, тем больший кубик бросаете для действий, значит выше шансы на успех. От значения классов атаки и защиты зависит наносимый и блокируемый урон. При получении урона персонаж теряет прочность (зелёные токены), а затем и другие, пока не рассыпется.
Инвентарь
Токены (фишки)
Это маленькие цветные фишки, которые используются для создания персонажей. Хранятся в мешке, чтобы раздача была случайной. Они бывают трёх видов:
- Красные — Потенциал. Это сила, которая определяет, насколько хорошо персонаж может атаковать и защищаться. Делится между этими двумя характеристиками.
- Синие — Время. Это то, что позволяет персонажу действовать. Без времени он не сможет ничего сделать.
- Зелёные — Форма. Это “тело” персонажа. Когда форма разрушается, следующий урон начинает уничтожать оставшиеся токены, из-за чего персонаж становится слабее и в конце исчезает.
Затрачивая время, персонаж реализует потенциал, а форма удерживает всё вместе.
Дайсы (кубики)
В игре участвуют стандартные дайсы из DnD. Один дайс 1D10 с числами от 00 до 90 не используется. Весь диапазон 1D4-1D20 применяется на разных уровнях потенциала, что определяет шанс успеха персонажа в действии.
Построение персонажей
В начале игры перемешайте все токены в мешке и поделите поровну не обращая внимания на равенство цветов. Это образует хранилища.
У каждого игрока четыре места под персонажей, которые нужно наполнить токенами из хранилища. Разложите по 12 токенов на четыре кучки. Это определит параметры: сколько у персонажа будет прочности, мощности и количество ходов. В процессе игры каждый персонаж может иметь в сумме до 18 токенов.
После того как токены распределены между персонажами, их нужно правильно разместить. Синие токены кладутся слева, зелёные — справа. Красные токены делятся на две группы: левая часть обозначает атаку и размещается рядом с синими, правая — защиту и располагается рядом с зелёными. Это помогает легко различать функции токенов. Для удобства можно использовать планшеты персонажей, чтобы чётко видеть их границы и слоты для токенов.
Если в какой-то момент персонаж лишится всех токенов, это место станет недоступным для новых токенов — количество персонажей у игрока уменьшится, что ограничит его тактические возможности. Если все персонажи будут потеряны, сторона проиграет.
Определение первого хода
- Простой - договоритесь, кто ходит первый. Если не удаётся договориться, решите это броском дайсов. В первый ход не разрешается использовать усиления атаки.
- Аукцион времени - один из игроков делает ставку, указывая количество времени, которое он готов предоставить в виде форы. Второй игрок может перебить ставку, предложив больше. Тот, кто предложил большую ставку, ходит первым, но переносит указанное количество токенов времени с персонажей в хранилище. Второй игрок начинает с полным набором токенов.
Оба способа сглаживают преимущество первого хода. При жеребьёвке аукционом можно “доиграться”, что ходить первым будет сильно невыгодно.
Способы передачи ходов
- Простой - выберите одного любого своего персонажа и атакуйте им соперника. Потом он ходит любым своим против вашего.
- Циличный - ходите первым вашим слева, потом соперник своим первым слева. Дальше вы вторым слева и т.д. Потом снова первым.
- Инициатива - для хода доступны только персонажи с максимальным временем. Если у двух поровну, то любым из этих двух.
Понимание класса и выбор дайсов
Классы атаки и защиты определяются количеством токенов потенциала с соответствующей стороны. Классу соответствует свой дайс:
- 0 токенов — нет класса, не бросает дайс. Результат броска считается за 1.
- 1 токен — первый класс, 1D4.
- 2 токена — второй класс, 1D6.
- 3 токена — третий класс, 1D8.
- 4 токенов — четвёртый класс, 1D10.
- 5 токенов — пятый класс, 1D12.
- 6 токенов — максимальный шестой класс, 1D20.
По факту, больший потенциал даёт возможность кидать больший дайс “бесплатно”, что снижает расход токенов времени. У персонажа может быть больше шести токенов потенциала. Дайс остаётся максимальным 1D20, но урон/блок продолжает расти.
Фаза 1 - Ресурсы
Найдите персонажа с самым большим количеством времени. Это ваш лимит на перемещение токенов. Если у всех персонажей кончилось время, то лимит - 1. В пределах этого количества:
- Меняйте токены между потенциалами атаки и защиты.
- Обменивайте токены одного цвета на токены другого цвета из хранилища или между персонажами.
- Добавляйте новые токены из хранилища на персонажей.
- Сбрасывайте токены из хранилища или с персонажей в мешок, чтобы набрать такое же количество случайных токенов. Взятые токены помещаются в хранилище.
Любые действия и их сочетания. Например, при выпадении 4, можете добавить 2 токена из хранилища на персонажа, 1 переместить с потенциала атаки на защиту и 1 с формы одного персонажа на другого.
Если токенов времени нет вообще нигде, обменивайте имеющиеся токены с хранилища и персонажей на новые случайные из мешка. Если после обмена время так и не появилось, то пропустите ход.
Фаза 2 - Атака
Дальше выберите атакующего и цель. Определите класс атаки и соответствующий ему дайс.
Обычная атака стоит 1 токен времени. Дополнительные токены можно использовать для усиления атаки:
- Повысить класс: бросьте дайс на класс выше (например, для потенциала 3 предназначен 1D8, его можно улучшить до 1D10).
- Повысить урон: обменяйте любое количество токенов времени чтобы нанести столько же дополнительного урона.
- Подстраховать результат: если результат на дайсе меньше вашего потенциала атаки, используйте значение потенциала. Например, если на дайсе выпало 2, а у вас потенциал 4, результат будет 4. Учтите, что используется потенциал, а не класс, следовательно повышение класса не влияет на страховку.
- Превосходство: бросьте дайс два раза и выбрать лучший результат.
Каждое усиление стоит 1 токен времени и их можно совмещать.
Сначала выберите усиления, а затем сбросьте токены в мешок. После этого бросьте дайс для атаки с учётом усилений и посчитайте итоговое значение.
Фаза 3 - Защита
Цель определяет класс защиты и соответствующий ему дайс.
Обычная защита не требует токены времени. За дополнительные токены защиту можно усилить:
- Повысить класс: бросьте дайс на класс выше.
- Подстраховать результат: используйте потенциал защиты вместо результата на дайсе. Можно использовать, чтобы гарантированно противостоять низкому броску атаки.
- Превосходство: бросьте дайс два раза и выберите лучший результат.
- Контратака: если защита успешна, можно контратаковать, нанеся урон в размере своего класса атаки.
- Поглощение: если у атакующего на дайсе выпал минимум или у защитника выпал максимум, заблокируйте урон в размере своего потенциала защиты. Не стоит времени.
Каждое усиление стоит 1 токен времени, если не указано другое. Их можно совмещать.
Выберите усиления, а затем сбросьте токены времени в мешок. Бросьте дайс для защиты с учётом усилений и посчитайте итоговое значение. Если атака больше защиты, то цель получает урон в размере потенциала атакующего. Уберите в мешок соответствующее число токенов по такому приоритету:
- Сначала с формы.
- Если форма кончилась, то с потенциала защиты.
- Потом из потенциала атаки.
- Если осталось только время, то из него.
На любой ступени защитник может погасить урон, используя токены времени 1:1. Например, отдать время вместо потенциала защиты.
Перейдите в начало цикла. Теперь атакует другой игрок.
Опциональное дополнение: Аспекты
Преобладающий цвет токенов персонажа определяет его аспект. Аспекты имеют преимущества один над другим: при атаке с преимуществом, нанесите на 1 урона больше.
- Красные токены — Аспект Потенциала. Преимущество против других Аспектов Потенциала.
- Зелёные токены — Аспект Формы. Преимущество против Времени.
- Синие токены — Аспект Времени. Преимущество против Формы.
- Нет преобладания — без аспекта. Не превосходит никого, и никто не превосходит его.
Через перемещение ресурсов можно изменять аспекты персонажей и подстраивать свою команду под соперников. Правильный выбор аспектов может дать шанс на победу даже более слабому игроку. Если персонаж получил урон и потерял часть токенов, то его аспект так же меняется на соответствующий новому состоянию.
Систему аспектов можно разнообразить, привязав доступность усилений к активным аспектам. Примеры:
- Превосходство доступно только при атаке с преимуществом.
- Контратака доступна только аспекту потенциала.
- Поглощение доступно только аспекту формы.
- Страховка доступна только аспекту времени.
Дальнейшее развитие
Предполагается ролевая надстройка поверх боевой системы. На самом деле, она универсальна и подойдёт даже для настолки с фигурами и полем.