Jumpwings - Прыгуны
Поле состоит из рядов по 3-5 шестиугольников. На противоположных сторонах находятся ворота, отмеченные значками. Расстановка фигур идёт рядами: зайцы на самом краю (на воротах), кошки следующим рядом, лягушки у центральной линии.
Взятий фигур в каком либо виде нет: снять фишку с доски невозможно.
Все фигуры в этой версии правил - прыгающие. Длина и высота их прыжков отличается. Длина прыжка фиксированная: если написано, что прыгает на Н клеток в длину, значит прыгает ровно на Н клеток в длину по прямой. Если на точке приземления уже находится другая фишка, то ставьте свою на неё сверху. Можно запрыгивать и на свои тоже. Заблокированные фишки не могут ходить, пока с них не слезут.
Высота, на которую можно запрыгнуть ограничена. Если написано, что фигура запрыгивает на столбики до Н в высоту, значит нельзя поставить её на более высокий. Если столбик слишком высокий для запрыгивания сверху, то перепрыгнуть через него так же нельзя.
Можно пройти простым шагом на одну клетку, только по земле. Таким ходом нельзя ни на кого запрыгнуть и нельзя спуститься со столбика. Спуститься со столбика можно только прыжком. Если позволяет высота и расстояние, можно перепрыгивать со столбика на столбик.
Условия победы
Короткая цель
Для быстрой игры можно провести любую свою фишку на клетку ворот соперника. При этом она не обязательно должны быть пустой - можно запрыгнуть на столбик, если позволяет высота прыжка фигуры.
Длинная цель
Любителям посидеть подольше можно договориться занять и удерживать все три клетки ворот. Ваши фигуры должны быть верхними во всех столбиках.
Фигуры
Одна сторона каждой фишки выполнена в оригинальном стиле, а другая - в абстрактном. Игроки могут выбрать, какой вариант использовать в игре, исходя из личных предпочтений. Эргономика фишек разработана таким образом, чтобы легко распознавать состав столбика: кончики уголков у каждой фишки отличаются по форме, а обозначения имеют разные цвета и формы для быстрой идентификации.
Схему читать легко:
- Большая точка означает клетки, на которую фигура может пойти. Одна - значит на одну.
- Малые точки перед ней - количество клеток, которые фигура должна перепрыгнуть. Одна - значит перепрыгивает через одну на вторую.
- Количество пластинок - на какую высоту может запрыгнуть. Четыре - значит встать четвёртой на три других.
Лягушка
Основная фишка для построения позиций. Лучший блокировщик. Стоит в первом ряду.
Прыгает на одну клетку вперёд. Запрыгивает на столбики до трёх фишек высотой (может стать четвёртой).
Кошка
Отличный перехватчик. Стоит во втором ряду.
Прыгает через одну клетку. Запрыгивает на столбики до двух фишек высотой (может стать третьей).
Заяц
Окажется в воротах за два хода, если не поймать. Стоит в третьем ряду.
Прыгает через две клетки. Запрыгивает только на одну фишку сверху (может стать второй).
Поле
Основная расстановка. Требует относительно немного внимания для контроля доски, делая игру доступной даже для новичков. В этой расстановке ворота расположены ближе, что позволяет победить, атакуя всю линию ворот одновременно. Это открывает больше возможностей для быстрого захвата, требуя меньше времени на продвижение фигур. Зайцы могут пройти по краю и обеспечить быструю победу, если их вовремя не перехватят.
Продвинутая расстановка. Усложняет игру, требуя больше усилий как для защиты, так и для захвата ворот, что делает её более интересной для опытных игроков. В этой расстановке ворота находятся дальше, и для успешной атаки нужно планировать стратегию на конкретные выбранные ворота. Зайцы не могут обойти по краю и вынуждены двигаться через центр, где им часто не хватает места, что усложняет их продвижение.
Дополнительная идея
Уровень, на который может запрыгнуть фигура, отсчитывается от земли. Что, если отсчитывать уровень от текущей высоты фигуры? Допустим, кошка запрыгнула на две фишки: новым прыжком позволить запрыгнуть ещё на две выше, и так без явного ограничения, пока позволяет раскладка на поле. Как помним, простым шагом залезть выше нельзя, но лягушка прыгает на одну клетку, значит может залезать на верх столбиков почти без ограничений!
Для баланса, высота столбика, с которого можно спрыгнуть, ограничена высотой прыжка и забравшаяся слишком высоко фигура уже может не слезть обратно, если ей не подставить ступеньку.
Это более сложная модификация правил, но добавляет ещё один слой в игру. Подойдёт для сильных игроков, которые часто получают стены в четыре фишки высотой с лягушкой сверху. Теперь сверху может оказаться любая фигура.
Частично реализовано в “воздушном” дополнении, где летуны могут забросить любую фигуру наверх.