Яма - Правила
Быстрый старт
- Сложите поле из частей.
- Выберите край поля и выставьте свою Люмену ♥︎. Соперник выставляет свою.
- По очереди выставьте по одной фигуре на поле так, чтобы ваши соприкасались, но не были окружены и не касались соперника.
- Делайте ходы по две фигуры, старайтесь захватить Люмену ♥︎ соперника.
Поле и расстановка
Поле состоит из фрагментов по три клетки. Большинство ячеек - чёрная земля, несколько клеток — красная лава. Фрагменты земли можно ставить поверх других клеток, образуя столб. Таким образом, существует три типа клеток, которые влияют на проходимость и тактические возможности фигур:
- Земля - чёрная базовая клетка, по которой могут проходить все фигуры без ограничений и особенностей.
- Лава - красная клетка, непроходимая для всех фигур, кроме Люмен. Любая другая фигура, сброшенная в лаву, сгорает и снимается с доски.
- Столб - фрагмент земли, выставленный вторым уровнем на другие ячейки. По столбу можно передвигаться, поднимаясь или спускаясь на один уровень за ход. Однако нельзя перепрыгивать с одной земли на другую через столб. Если фигуру сбросить со столба, она разобьётся и снимается с поля.
При построении поля следуйте рекомендациям:
- Должен быть наземный путь до любой клетки.
- Избегайте длинных цепочек из лавы и столбов.
- Не используйте много столбов, 2-3 достаточно.
- Не оставляйте пустые места внутри поля.
- Выделите достаточно места под возможную расстановку фигур игроков.
Пустые места вокруг поля считаются непроницаемыми стенами, через которые невозможно передвижение.
После обустройства поля расставьте фигуры, начиная с Люмены. Выставляйте их по одной рядом с вашими фигурами, чтобы они не соприкасались с фигурами соперника. Нельзя полностью окружать свои фигуры - возле каждой должна оставаться хотя бы одна пустая клетка.
Движение и захват
За ход передвигают по две фигуры. Все передвигаются по одной клетке по доступным для них поверхностям. Некоторые фигуры имеют расширенные возможности передвижения.
Способы снятия фигуры соперника с поля:
- Зажать её с двух противоположных сторон;
- Зажать в виде “треугольника” с трёх сторон;
- Прижать в углу, заполнив все оставшиеся клетки;
- Сбросить со столба;
- Утопить неогнестойкую фигуру в лаве.
Нельзя полностью окружать свои фигуры или зажимать их в угол так, чтобы вокруг них не оставалось свободного места. Действует как при начальной расстановке, так и в процессе игры.
Если фигура соперника оказалась зажата в результате вашего хода, она снимается с доски. Если же вы толкнёте фигуру соперника так, чтобы она оказалась между вашими фигурами, она будет захвачена и снята с поля.
Если же ваша фигура оказалась зажата из-за вашего действия, она не снимается. Например, если вы разместите свою фигуру между двумя фигурами соперника, ваша фигура не будет захвачена и останется на поле.
Для остального взаимодействия цвет фигуры не имеет значения: можно толкать, переносить и притягивать как свои, так и чужие фигуры. Свои фигуры также можно отправлять в лаву, если это требует тактика. Например, можно затопить Гаргулью вместе с переносимой фигурой. Попавшая в лаву фигура уничтожается мгновенно и не участвует в зажатии.
Фигуры
Люмена
Самая важная фигура. Для победы необходимо убрать с поля Люмену соперника.
Люмена передвигается по одной клетке и может плавать в лаве. Своим ходом может притянуть другую фигуру через одну клетку, при этом даже сбросить со столба или в лаву. Цель не должна быть скрыта за столбом: притягивание возможно сверху-наверх или сверху-вниз, но не когда столб находится между Люменой и притягиваемой фигурой.
Единственная фигура соперника не может отойти от Люмены, но если подвести вторую фигуру, одна из них может освободиться. Если Люмена отойдет от такой фигуры, связь разрывается. Связанная фигура может передвигаться по клеткам вокруг Люмены, даже перелетать и перепрыгивать, но не покидая радиус.
Имп
Подвижная фигура среднего радиуса, которая расталкивает другие фигуры огненными шарами.
Имп передвигается на одну или две клетки. Он перепрыгивает через лаву и другие фигуры, но не через столбы.
При своем ходу Имп отталкивает одну соседнюю фигуру в противоположном направлении. Таким способом можно столкнуть фигуру со столба, но не закинуть на столб. Находясь на столбе, Имп отталкивает фигуры, расположенные в одной-двух клетках от него.
Гарголь
Летающая фигура дальнего радиуса, которая может быть как транспортом, так и атакующей единицей.
Гарголь летит по прямой на любое расстояние, преодолевая столбы и лаву. По пути может поднять одну фигуру и сбросить её в любом месте вдоль линии. Сброшенная в лаву фигура сгорает, сброшенная со столба разбивается. Вне своего хода Гарголь находится в каменном состоянии и может разбиться, если его сбросить со столба.
Балор
Своего рода “танк”, который позволяет другим фигурам пройти за ним через клетки, контролируемые соперником.
Балор передвигается на одну клетку. Он не боится огненных шаров Импа и слишком тяжелый для переноса Гарголем.
Альтернативный режим: Край
Поле больше не ограничено непроницаемыми стенами - теперь это остров, висящий над бездонной пропастью. Пустые клетки внутри и вокруг поля считаются ямами, через которые можно перепрыгивать или перелетать. В эти ямы можно сбрасывать фигуры, и они исчезнут, падая в пропасть.