TCHESS - Слой 2
На втором слое рассматривается замена части фигур их оборотными сторонами. Для обучения не заменяют все сразу. Можно продолжать вводить новые фигуры по 1-2 за партию. Если происходит замена одной фигуры, то аналогичная замена происходит и у соперника для сохранения симметрии.
Фигуры основного набора
Их обратные стороны
Альтернативные стороны фигур примерно равны по силе основным, что позволяет сохранить баланс. Поэтому можно рассмотреть вариант партии, где каждый игрок самостоятельно выбирает комбинацию основных и оборотных сторон фигур, которые будут использоваться в игре. Этот подход добавляет разнообразие в тактику и стратегию, позволяя игрокам адаптироваться и выбирать фигуры, подходящие под их стиль игры.
Добавляется механика “скользящего коня”, когда фигура фигура ходит “уголком” и не может перепрыгивать через другие, но может захватить фигуру соперника в любой точке своего маршрута. Кроме того, у некоторых фигур движение и взятие происходят по разным траекториям: они двигаются одним образом, а захват соперника совершают по другому маршруту.
W - Warchariot - Боевая колесница
Производная от Коня. Ходит “уголком”: сначала на две клетки, потом вбок на одну. Не перепрыгивает через фигуры. Останавливается при взятии. Не ходит сначала на одну, потом на две!
A - Assassin - Ассасин
Производная от Колесницы. Ходит со взятием “уголками”: сначала на две клетки, потом вбок на одну; или сначала на одну клетку, потом вбок на две. Не перепрыгивает через фигуры. Останавливается при взятии.
J - Jester - Шут
Не имеет своего хода. Может повторить ход последней фигуры соперника, даже продублировать ход другого Шута.
NB - kNight-Bishop - Конный Епископ
Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия. Или по диагоналям только со взятием.
NR - kNight-Rook - Ударный кавалерист
Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия. Или по прямым только со взятием.
E - Emperor - Император
Производная от Коня и Короля. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; после приземления может провести взятие на одну клетку в любую сторону.
PS - Pawn-Sentinel - Часовой
Производная от Пешки. Ходит по диагоналям на одну клетку вперёд. Бьёт на одну клетку вперёд или вбок. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.
PP - Pawn-Pikeman - Пикинер
Производная от Пешки. Ходит без взятия вперёд на одну клетку. Бьёт вперёд через одну клетку, но не сквозь другие фигуры. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.
PR - Pawn-Rook - Фланкер
Производная от Пешки. Ходит со взятием вперёд на одну клетку. Или без взятия вбок на одну клетку. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.
PB - Pawn-Bishop - Зилот
Производная от Пешки. Ходит со взятием по диагоналям вперёд. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.
T - Templar - Тамплиер
Производная от Башни и Епископа. Ходит по диагоналям без взятия. Или по прямым только со взятием.
X - eXarch - Экзарх
Производная от Епископа и Башни. Ходит по прямым без взятия. Или по диагоналям только со взятием.
RN - Rook-kNight - Лучник
Производная от Башни и Коня. Ходит со взятием по прямым на две клетки, перепрыгивая через фигуры.
BN - Bishop-kNight - Арбалетчик
Производная от Епископа и Коня. Ходит со взятием по диагоналям на две клетки, перепрыгивая через фигуры.