TCHESS - Слой 2
На втором слое рассматривается замена части фигур их оборотными сторонами. Для обучения не заменяйте все сразу. Можно продолжать вводить новые фигуры по 1-2 вида за партию. Если происходит замена одной фигуры, то аналогичная замена происходит и у соперника для сохранения симметрии.
Фигуры основного набора

Их обратные стороны

Альтернативные стороны фигур примерно равны по силе основным, что позволяет сохранить баланс. Поэтому можно рассмотреть вариант партии, где каждый игрок самостоятельно выбирает комбинацию основных и оборотных сторон фигур, которые будут использоваться в игре. Этот подход добавляет разнообразие в тактику и стратегию, позволяя игрокам адаптироваться и выбирать фигуры, подходящие под их стиль игры.
Добавляется механика “скользящего коня”, когда фигура фигура ходит “уголком” и не может перепрыгивать через другие, но может захватить фигуру соперника в любой точке своего маршрута. Кроме того, у некоторых фигур движение и взятие происходят по разным траекториям: они двигаются одним образом, а захват соперника совершают по другому маршруту.
T - Templar - Тамплиер
Производная от Башни и Епископа. Ходит по диагоналям без взятия. Или по прямым только со взятием.
W - Warchariot - Боевая колесница
Производная от Коня. Ходит “уголком”: сначала на две клетки, потом вбок на одну. Не перепрыгивает через фигуры. Останавливается при взятии. Не ходит сначала на одну, потом на две!
X - eXarch - Экзарх
Производная от Епископа и Башни. Ходит по прямым без взятия. Или по диагоналям только со взятием.
A - Assassin - Ассасин
Производная от Колесницы. Ходит со взятием “уголками”: сначала на две клетки, потом вбок на одну; или сначала на одну клетку, потом вбок на две. Не перепрыгивает через фигуры. Останавливается при взятии.
E - Emperor - Император
Производная от Коня и Короля. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; после приземления может провести взятие на одну клетку в любую сторону.
RN - Rook-kNight - Баллиста
Производная от Башни и Коня. Ходит со взятием по прямым на две клетки, перепрыгивая через фигуры.
NB - kNight-Bishop - Конный Епископ
Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия. Или по диагоналям только со взятием.
BN - Bishop-kNight - Лучник
Производная от Епископа и Коня. Ходит со взятием по диагоналям на две клетки, перепрыгивая через фигуры.
NR - kNight-Rook - Ударный кавалерист
Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия. Или по прямым только со взятием.
J - Jester - Шут
Не имеет своего хода. Может повторить ход последней фигуры соперника, даже продублировать ход другого Шута.
PR - Pawn-Rook - Фланкер
Производная от Пешки. Ходит со взятием вперёд на одну клетку. Или без взятия вбок на одну клетку. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.
PS - Pawn-Sentinel - Часовой
Производная от Пешки. Ходит по диагоналям на одну клетку вперёд. Бьёт на одну клетку вперёд или вбок. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.
PB - Pawn-Bishop - Зилот
Производная от Пешки. Ходит со взятием по диагоналям вперёд. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.
PP - Pawn-Pikeman - Пикинер
Производная от Пешки. Ходит без взятия вперёд на одну клетку. Бьёт вперёд через одну клетку, но не сквозь другие фигуры. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.

On the second layer, some pieces are replaced with their reverse sides. For learning purposes, don’t replace all of them at once. You can continue introducing new pieces gradually, 1–2 types per game. If one piece is replaced, the same replacement occurs for the opponent to maintain symmetry.
Core set pieces:

Their reverse sides:

The alternate sides of the pieces are roughly equal in strength to the core ones, preserving balance. Therefore, you could consider a game variant where each player independently chooses a combination of core and reverse-side pieces to use. This approach adds variety to tactics and strategy, allowing players to adapt and select pieces that suit their playstyle.
A “sliding knight” mechanic is introduced, where a piece moves in an “L-shape” and cannot jump over others but can capture an opponent’s piece at any point along its path. Additionally, some pieces have different movement and capture trajectories: they move in one way and capture opponents along a different route.
T - Templar
Derived from the Rook and Bishop. Moves diagonally without capturing. Or moves in straight lines only with capturing.
W - Warchariot
Derived from the Knight. Moves in an “L-shape”: first two spaces, then one sideways. Cannot jump over pieces. Stops upon capturing. Does not move one space first, then two!
X - eXarch
Derived from the Bishop and Rook. Moves in straight lines without capturing. Or moves diagonally only with capturing.
A - Assassin
Derived from the Warchariot. Moves with capturing in “L-shapes”: either two spaces then one sideways, or one space then two sideways. Cannot jump over pieces. Stops upon capturing.
E - Emperor
Derived from the Knight and King. Moves in a knight-like jump forward and sideways without capturing; after landing, it can capture one square in any direction.
RN - Rook-kNight
Derived from the Rook and Knight. Moves with capturing two spaces in a straight line, jumping over pieces.
NB - kNight-Bishop
Moves in a knight-like jump forward and sideways without capturing. Or moves diagonally only with capturing.
BN - Bishop-kNight
Derived from the Bishop and Knight. Moves with capturing two spaces diagonally, jumping over pieces.
NR - kNight-Rook
Moves in a knight-like jump forward and sideways without capturing. Or moves in straight lines only with capturing.
J - Jester
Has no move of its own. Can mimic the last move made by an opponent’s piece, even duplicating another Jester’s move.
PR - Pawn-Rook
Derived from the Pawn. Moves with capturing one space forward. Or moves without capturing one space sideways. Can promote to higher pieces at the board’s end.
PS - Pawn-Sentinel
Derived from the Pawn. Moves one space diagonally forward. Captures one space forward or sideways. Can promote to higher pieces at the board’s end.
PB - Pawn-Bishop
Derived from the Pawn. Moves with capturing diagonally forward. Can promote to higher pieces at the board’s end.
PP - Pawn-Pikeman
Derived from the Pawn. Moves without capturing one space forward. Captures forward over one space, but not through other pieces. Can promote to higher pieces at the board’s end.
