TCHESS - Слой 3
На третьем слое подложка поля становится функциональной. Правила TCHESS сближаются с Almajara. Все объекты на поле работают, насколько это возможно.
Механика ходов
Если наступить на фигуру противника, то она захватывается в ваш резерв и вы можете выставить её как свою со следующего хода.
За один ход игрок может выполнить три действия разными фигурами. Одно действие - это передвижение одной фигуры, или выставление одной фигуры из резерва. Только что выставленной фигурой ходить нельзя - она станет доступна на следующий ход.
Зоны
Обращайте внимание, из каких частей вы составляете поле. Если раньше все клетки были равнозначные, теперь объекты приобретают смысл. Лучше начать с квадратного поля только из маяков, вводя новые зоны по мере погружения в тонкости игры. Когда разберётесь со всеми нововведениями, можно попробовать неквадратные поля сложной формы.
Портал
Проход любой фигурой в портал соперника приводит к победе. На этом этапе можно убрать победу по мату Королю.
Если ваш портал свободен, вы можете вызвать на него подкрепление из резерва. Это требует одной единицы действия. Фигура, которую вы разместили, ещё не готова к движению и сможет вступить в игру только со следующего хода. Если же вы захватили фигуру соперника, разместить её получится так же со следующего хода.
Маяк
Для захвата и активации зоны нужно встать на клетку с особым знаком на ней и удержать её один ход. Если сдвинуться с маяка, то нужно захватывать его заново. Активация открывает доступ к подкреплениям на следующий ход. Подкрепления призываются на свободные клетки зоны маяка.
Обелиск и монолит
Парные зоны. Если используются, то удержание двух одинаковых зон в течение одного хода приводит к победе.
Нигил
Если используется, то контроль Нигила в течение трёх ходов приводит к победе. Потеря удерживающей фигуры или уход с позиции обнуляет прогресс.