TCHESS - Слой 3
На третьем слое добавляются простые (и не очень) модификаций для игры TCHESS . Выберите, какие изменения вы хотите принести в игру. Можно комбинировать их между собой.
Страйк
Рекомендованный мод. Все стороны передвигают по три фигуры за один ход. Если некем выполнить три движения, то сделайте сколько получится.
Теперь фигуры могут действовать группами в связке, например одна фигура сначала стоит для прикрытия, потом отходит, давая пространство для удара фигуре за ней. В варианте с одним действием на ход, один игрок может постоянно навязывать обязательные ходы, требующие немедленного ответа. В версии с тремя действиями у игрока сохраняется больше свободы - даже после ответа остаются возможности для самостоятельных действий.
Сопровождение Короля
Для победы нужно провести своего Короля на портал противника.
Захват Короля
Король не атакует, только перемещается. Вместо мата, захватившая Короля фигура становится сверху вторым ярусом. Теперь это составная фигура, которую нужно увести в свой портал. Верхняя фигура продолжает совершать свои обычные ходы, перенося Короля за собой.
При захвате удерживающей фигуры, Король освобождается и ставится на любую ближайшую свободную клетку.
Захват флага
То же, что и Захват Короля, но Король полностью пассивен: не передвигается и не атакует.
Замещение
При потере Шута, выбранная Пешка становится новым Шутом. Правило можно расширить, предлагая другие варианты замен. Например, Магистра на Ферзя и наоборот, если один из них потерян.
Другие приоритеты
Определите другие фигуры как цель захвата вместо Короля. Например, можно ловить Ассасинов.
Перевозка
Фигуры на базе Коня (в т.ч. Грифон и т.д.) могут перевозить по полю другие фигуры, кроме Короля и других конеобразных. Работает таким образом:
- Запрыгните "конём" на другую свою фигуру.
- Нижняя фигура не ходит, но переносится вместе с "конем", образуя "двухэтажную" фигуру.
- Завершить перевозку можно, просто убрав "коня" на другую клетку, оставив нижнюю фигуру на месте.
- Если у "коня" есть составной ход, можно оставить нижнюю фигуру после первого "прыжка" и продолжить движение "конем" без неё.
- Также можно взять фигуру первым "прыжком", а затем перенести её второй частью того же хода.
- При захвате перевозчика, нижняя фигура тоже теряется.
Полярность
Ход фигуры отсчитывается относительно её поворота. Фигуры ходят в направлении острия. Т.е. у фигур отключен задний ход. После завершения хода, фишку можно повернуть произвольным образом на 90 или 180 градусов, даже пешку.
- Фигуры, которые ходят по диагонали, как Епископ, могут двигаться только по диагоналям вперёд.
- Фигуры с прямыми ходами, как Башня, могут ходить прямо вперёд или в стороны.
- Конеобразные фигуры ходят вперед-вбок или вбок-вперёд.
Если у фигуры составной ход, то все его части выполняются в одном направлении. У составных конебразных фигур взятие производится в общем векторе движения:
Например, Чемпион походил вперёд и налево, продолжить движение может вперёд или налево. Если первое движение Грифона было было вперёд и налево, то второе будет по диагонали вперёд-налево.
Маленькое дополнение: фишки поворачивают только если они совершили движение. Можно рассмотреть версию, где фишку можно повернуть на месте не передвигая. Это даст больше тактических возможностей но замедлит игру, поэтому не входит в основную версию правил.