TCHESS - Слой 4
На четвёртом слое добавляются простые (и не очень) модификаций для игры TCHESS. Можно комбинировать их между собой.
Страйк
Рекомендованный мод. Все стороны передвигают по три фигуры за один ход. Если некем выполнить три движения, то делается сколько получится.
Теперь фигуры могут действовать группами в связке, например одна фигура сначала стоит для прикрытия, потом отходит, давая пространство для удара фигуре за ней. В варианте с одним действием на ход, один игрок может постоянно навязывать обязательные ходы, требующие немедленного ответа. В версии с тремя действиями у игрока сохраняется больше свободы - даже после ответа остаются возможности для самостоятельных действий.
Сопровождение Короля
Для победы нужно провести своего Короля на портал противника.
Захват Короля
Король не атакует, только перемещается. Вместо мата, захватившая Короля фигура становится сверху вторым ярусом. Теперь это составная фигура, которую нужно увести в свой портал.
При захвате удерживающей фигуры, Король освобождается и ставится на любую ближайшую свободную клетку.
Захват флага
То же, что и Захват Короля, но Король не передвигается самостоятельно.
Иллюзии
При потере Шута, выбранная Пешка становится новым Шутом.
Перевозка
Фигуры на базе Коня (в т.ч. Грифон и т.д.) могут перевозить по полю другие фигуры, кроме Короля и других конеобразных. Работает таким образом:
- Запрыгните “конём” на другую свою фигуру.
- Нижняя фигура не ходит, но переносится вместе с “конем”, образуя “двухэтажную” фигуру.
- Завершить перевозку можно, просто убрав “коня” на другую клетку, оставив нижнюю фигуру на месте.
- Если у “коня” есть составной ход, можно оставить нижнюю фигуру после первого “прыжка” и продолжить движение “конем” без неё.
- Также можно взять фигуру первым “прыжком”, а затем перенести её второй частью того же хода.
- При захвате перевозчика, нижняя фигура тоже теряется.
Полярность
Ход фигуры отсчитывается относительно её поворота. Фигуры ходят в направлении острия. После перемещения, фишку можно повернуть произвольным образом на 90 или 180 градусов.
Фигуры, которые ходят по диагонали, как Епископ, могут двигаться только по диагоналям, идущим вперёд. А фигуры с прямыми ходами, как Башня, могут ходить прямо вперёд или в стороны.
Если у фигуры составной ход, то все его части выполняются в одном направлении, поворот доступен в конце последнего. Конеобразные и диагональные движения имеют два направления: вперёд и вбок. Вторая часть выполняется в одном из них или в их общем векторе.
Например, Чемпион походил вперёд и налево, продолжить движение может вперёд или налево. Если первое движение Грифона было было вперёд и налево, то второе будет по диагонали вперёд-налево.
Перестроение
Можно повернуть и вместо движения.
Другие приоритеты
Определяются другие фигуры для победы кроме Короля. Некоторые примеры:
Военный совет
Для победы нужно захватить Короля, Льва, Ферзя, и Магистра. Нельзя продвигать фигуры в кого-то из этого списка.
Теократия
Для победы нужно захватить Епископов и Паладинов. Нельзя продвигать фигуры в кого-то из этого списка. Король считается обычной фигурой.