Vorcept
Расстановка и начало

- Синий игрок помещает синий блок Пилона на поле.
- Потом красный игрок, и далее по очереди, размещают 6–9 красных блоков лавы. Лава не должна касаться Пилона.
- Синий игрок выставляет своего Хоста на поле так, чтобы он не касался лавы, и не ближе двух клеток до Пилона.
- Красный игрок выставляет своего Хоста на поле так, чтобы он не касался лавы и синего Хоста, тоже не ближе двух клеток до Пилона.
- Теперь игроки ходят по очереди, начиная с синего, используя по две фигуры, и стараются окружить Пилон или Хоста соперника.
Все остальные фигуры пока находятся в резерве, они попадут на поле позже.
Советы
- Экспериментируйте с асимметричными полями — это добавляет игре глубину.
- Ставьте Пилон ближе к центру, но не точно в середину — так партия будет менее предсказуемой.
- Оставьте место для манёвров рядом с Пилоном, так вы избежите скопления фигур с постоянными разменами и патовыми ситуациями.
- Оба игрока участвуют в раскладке поля, но позаботьтесь, чтобы у одного игрока не было явного преимущества. Например, когда один может поместить своего Хоста в начале недалеко от Пилона, а второй вынужден стартовать от края.
Действия
Каждый ход — это два обязательных действия: используйте две разные фигуры, двигая их или вызывая подкрепление. Пропускать действия нельзя.
Движение
Каждая фигура ходит на расстояние, заданное её длиной хода. Если длина позволяет, перепрыгивайте другие фигуры или лаву. Пилон — единственное непреодолимое препятствие.
Двигаться можно только вдоль граней клеток, угловые перемещения запрещены.
Подкрепление
Вместо движения одной фигуры можно призвать подкрепление: поставьте фигуру из резерва на свободную клетку рядом с Хостом.
- Призыв подкрепления может окружить фигуру соперника — в этом случае она сразу снимается с доски.
- Если вы случайно окружите свою фигуру, она тоже снимается — избегайте этого.
- Новая фигура, только что выставленная на поле, считается походившей и не может двигаться в этот же ход.
Примеры: можно передвинуть Хоста на одну клетку (первое действие), а затем призвать подкрепление рядом с ним (второе действие). Призыв подкрепления — это не действие Хоста, а отдельная механика. Также можно призвать два подкрепления или сделать два движения разными фигурами.
Захват
Фигура соперника снимается с поля одним из способов:
- Если вы зажмёте её с двух противоположных сторон;
- Окружите с трёх сторон треугольником;
- Заполните все соседние клетки вокруг неё (лава и Пилон тоже считаются барьерами).
Захваченные фигуры убираются сразу, и на освободившееся место можно встать в этот же ход.
Важно: Нельзя окружать свои фигуры так, чтобы вокруг не осталось свободных клеток. Если вы поместили свою фигуру между фигурами врага, она остаётся в игре, но снимается, если совсем не осталось свободного места.
Победа и конец игры
Для победы захватите или окружите Хоста соперника. Или окружите Пилон с трёх сторон треугольником.
Если у игрока осталось меньше трёх фигур, он уже не может окружить Пилон и вряд ли захватит Хоста. Это не считается поражением автоматически, но если оставшимися двумя фигурами очевидно, что захватить Хоста не получится, то игрок должен признать поражение.
Игра на захват Пилона приводит к концентрации всех действий вокруг него. Если хотите более распределённой по полю игры, то не используйте условие захвата Пилона, оставьте только захват Хоста.
Фигуры
Хост
- Движение: Шаг на одну клетку.
- Особенность: Вместо хода можно призвать из резерва одну фигуру и поставить её рядом с Хостом. С двумя действиями за ход — до двух фигур.
- Роль: Ваш командир. Если его окружат или зажмут — вы проиграли.
Дрон-1
Прыгает на одну-две клетки по прямой. Многочисленная базовая фигура.
Дрон-2
Прыгает на расстояние до трёх клеток. Средняя фигура поддержки.
Дрон-3
Setup and Game Start

- The Blue player places the blue Pylon block on the board.
- Then, starting with the Red player and alternating turns, players place 6–9 red Lava blocks. Lava must not touch the Pylon.
- The Blue player places their Host on the board, ensuring it does not touch Lava and is at least two cells away from the Pylon.
- The Red player places their Host on the board, ensuring it does not touch Lava, the Blue Host, and is at least two cells away from the Pylon.
- Players now take turns, starting with Blue, using two pieces per turn, aiming to surround the Pylon or the opponent’s Host.
All other pieces remain in reserve and will enter the board later.
Tips
- Experiment with asymmetrical board setups to add depth to the game.
- Place the Pylon near the center, but not exactly in the middle, for less predictable gameplay.
- Leave space for maneuvering near the Pylon to avoid crowded setups, constant exchanges, or stalemates.
- Both players contribute to the board setup, but ensure neither gains a clear advantage. For example, avoid setups where one player can place their Host close to the Pylon while the other is forced to start near the board’s edge.
Actions
Each turn consists of two mandatory actions: use two different pieces, either by moving them or summoning reinforcements. Skipping actions is not allowed.
Movement
Each piece moves a distance determined by its movement range. If the range allows, pieces can jump over other pieces or Lava. The Pylon is the only impassable obstacle.
Movement is restricted to along the edges of cells; diagonal (corner-to-corner) movement is prohibited.
Reinforcement
Instead of moving a piece, you may summon a reinforcement: place a piece from your reserve onto an empty cell adjacent to your Host.
- Summoning a reinforcement can surround an opponent’s piece, immediately removing it from the board.
- If you accidentally surround your own piece, it is also removed—avoid this.
- A newly placed piece counts as having taken its action and cannot move on the same turn.
Examples: You can move your Host one cell (first action) and then summon a reinforcement next to it (second action). Summoning is a separate mechanic, not an action of the Host. You can also summon two reinforcements or move two different pieces.
Capture
An opponent’s piece is removed from the board in one of the following ways:
- Trap it between two of your pieces on opposite sides.
- Surround it with three pieces in a triangular formation.
- Occupy all adjacent cells around it (Lava and the Pylon also count as barriers).
Captured pieces are removed immediately, and you may move into the freed cell on the same turn.
Important: You cannot surround your own pieces such that no adjacent cells remain free. If your piece is placed between opponent pieces, it remains in play but is removed if no free adjacent cells are left.
Victory and Game End
To win, capture or surround the opponent’s Host, or surround the Pylon with three pieces in a triangular formation.
If a player has fewer than three pieces, they can no longer surround the Pylon and are unlikely to capture the opponent’s Host. This is not an automatic loss, but if it’s clear the remaining two pieces cannot capture the Host, the player should concede.
Playing to capture the Pylon leads to the concentration of all actions around it. If you want a more distributed game on the field, then do not use the condition of capturing the Pylon, leave only the capture of the Host.
Pieces
Host
- Movement: Moves one cell.
- Special Ability: Instead of moving, you may summon one piece from the reserve and place it adjacent to the Host. With two actions per turn, up to two pieces can be summoned.
- Role: Your commander. If it is surrounded or captured, you lose.
Drone-1
Jumps one or two cells in a straight line. A numerous basic piece.
Drone-2
Jumps up to three cells in a straight line. A mid-range support piece.
Drone-3
Jumps up to four cells in a straight line. A long-range support piece.