Vorcept
Расстановка и начало

- Синий игрок ставит Пилон (самый высокий блок) на поле.
- Затем, начиная с красного, игроки по очереди размещают от 6 до 10
блоков своего цвета.
Блоки не могут:- касаться Пилона;
- касаться блоков другого цвета;
- образовывать цепочки длиннее трёх.
- Синий размещает Хоста на свободной клетке:
- не ближе двух клеток к Пилону;
- не касаясь блоков.
- Красный размещает своего Хоста на тех же условиях, дополнительно:
- не касаясь синего Хоста.
- Игроки ходят по очереди, начиная с синего. Каждый ход состоит из двух действий разными фигурами. Цель — окружить Пилон или Хоста соперника.
Остальные фигуры находятся в резерве и будут выведены позже.
Советы
- Асимметричное поле делает игру глубже.
- Ставьте Пилон ближе к центру, но не строго в середину — так партия будет менее предсказуемой.
- Оставляйте пространство для манёвров рядом с Пилоном, чтобы избежать скученности и патовых позиций.
- Убедитесь, что у обоих игроков равные стартовые условия. Например, чтобы оба могли разместить Хоста на разумной дистанции от Пилона.
Действия
Каждый ход — это два действия, выполненных разными фигурами. Пропускать действия нельзя.
Движение
Фигура перемещается на количество клеток, соответствующее её длине хода. Если позволяет длина, можно перепрыгивать через другие фигуры и блоки. Пилон — единственное непреодолимое препятствие.
Двигаться можно только через грани клеток — перемещения через углы запрещены.
Призыв
Вместо движения одной из фигур можно призвать подкрепление: разместите фигуру из резерва на пустую клетку, соседнюю с Хостом.
Призыв может окружить вражескую фигуру — она немедленно снимается с доски. Если вы случайно окружите свою фигуру — она тоже снимается. Призванная фигура считается уже походившей и не может двигаться в этот же ход.
Примеры: - Передвиньте Хоста на одну клетку (первое действие), затем призовите рядом с ним фигуру (второе). - Можно призвать двух новых фигур. - Или выполнить два перемещения разными фигурами.
Захват
Фигуру противника можно снять с поля одним из способов:
- зажать с двух противоположных сторон;
- окружить треугольником с трёх сторон;
- занять все соседние клетки (блоки и Пилон считаются уже занятыми).
Захваченные фигуры снимаются сразу, и на их место можно встать в том же ходу.
Если вы сами ставите свою фигуру в окружение так, что вокруг неё не остаётся свободных клеток — она снимается.
Если же фигура зажата между вражескими, но хотя бы одна соседняя клетка остаётся свободной — она остаётся в игре.
Победа
Победа достигается, если вы:
- окружите или захватите Хоста соперника;
- или окружите Пилон треугольником (с трёх сторон).
Если у игрока остаётся менее трёх фигур, он уже не может окружить Пилон и вряд ли сможет захватить Хоста. Это не считается автоматическим поражением, но если очевидно, что победа невозможна — игрок должен признать поражение.
Альтернатива
Если хотите, чтобы игра меньше сосредотачивалась на Пилоне, уберите правило о его захвате. Тогда цель — только Хост соперника.
Фигуры
Хост
- Движение: на одну клетку.
- Особенность: вместо движения может призвать одну
фигуру на соседнюю клетку. С двумя действиями за ход — до двух
фигур.
- Роль: командир. Если Хоста захватывают или окружают — вы проиграли.
Дрон-1
Прыгает на 1–2 клетки по прямой. Базовая массовая фигура.
Дрон-2
Прыгает на расстояние до 3 клеток. Фигура средней поддержки.
Дрон-3
Work on Process. See RU version.