#board #vorcept

2025-03-24 – 2025-06-23

Vorcept

Расстановка и начало

Image
  1. Синий игрок ставит Пилон (самый высокий блок) на поле.
  2. Затем, начиная с красного, игроки по очереди размещают от 6 до 10 блоков своего цвета.
    Блоки не могут:
    • касаться Пилона;
    • касаться блоков другого цвета;
    • образовывать цепочки длиннее трёх.
  3. Синий размещает Хоста на свободной клетке:
    • не ближе двух клеток к Пилону;
    • не касаясь блоков.
  4. Красный размещает своего Хоста на тех же условиях, дополнительно:
    • не касаясь синего Хоста.
  5. Игроки ходят по очереди, начиная с синего. Каждый ход состоит из двух действий разными фигурами. Цель — окружить Пилон или Хоста соперника.

Остальные фигуры находятся в резерве и будут выведены позже.

Советы

  • Асимметричное поле делает игру глубже.
  • Ставьте Пилон ближе к центру, но не строго в середину — так партия будет менее предсказуемой.
  • Оставляйте пространство для манёвров рядом с Пилоном, чтобы избежать скученности и патовых позиций.
  • Убедитесь, что у обоих игроков равные стартовые условия. Например, чтобы оба могли разместить Хоста на разумной дистанции от Пилона.

Действия

Каждый ход — это два действия, выполненных разными фигурами. Пропускать действия нельзя.

Движение

Фигура перемещается на количество клеток, соответствующее её длине хода. Если позволяет длина, можно перепрыгивать через другие фигуры и блоки. Пилон — единственное непреодолимое препятствие.

Двигаться можно только через грани клеток — перемещения через углы запрещены.

Призыв

Вместо движения одной из фигур можно призвать подкрепление: разместите фигуру из резерва на пустую клетку, соседнюю с Хостом.

Призыв может окружить вражескую фигуру — она немедленно снимается с доски. Если вы случайно окружите свою фигуру — она тоже снимается. Призванная фигура считается уже походившей и не может двигаться в этот же ход.

Примеры: - Передвиньте Хоста на одну клетку (первое действие), затем призовите рядом с ним фигуру (второе). - Можно призвать двух новых фигур. - Или выполнить два перемещения разными фигурами.

Захват

Фигуру противника можно снять с поля одним из способов:

  • зажать с двух противоположных сторон;
  • окружить треугольником с трёх сторон;
  • занять все соседние клетки (блоки и Пилон считаются уже занятыми).

Захваченные фигуры снимаются сразу, и на их место можно встать в том же ходу.

Если вы сами ставите свою фигуру в окружение так, что вокруг неё не остаётся свободных клеток — она снимается.

Если же фигура зажата между вражескими, но хотя бы одна соседняя клетка остаётся свободной — она остаётся в игре.

Победа

Победа достигается, если вы:

  • окружите или захватите Хоста соперника;
  • или окружите Пилон треугольником (с трёх сторон).

Если у игрока остаётся менее трёх фигур, он уже не может окружить Пилон и вряд ли сможет захватить Хоста. Это не считается автоматическим поражением, но если очевидно, что победа невозможна — игрок должен признать поражение.

Альтернатива

Если хотите, чтобы игра меньше сосредотачивалась на Пилоне, уберите правило о его захвате. Тогда цель — только Хост соперника.

Фигуры

Хост

Image

  • Движение: на одну клетку.
  • Особенность: вместо движения может призвать одну фигуру на соседнюю клетку. С двумя действиями за ход — до двух фигур.
  • Роль: командир. Если Хоста захватывают или окружают — вы проиграли.

Дрон-1

Image

Прыгает на 1–2 клетки по прямой. Базовая массовая фигура.

Дрон-2

Image

Прыгает на расстояние до 3 клеток. Фигура средней поддержки.

Дрон-3

Image

Прыгает на расстояние до 4 клеток. Фигура дальней поддержки.

Work on Process. See RU version.