Almajara - Слой 1
Первый слой правил использует только базовые механики набора. Для обучения используются не все механики, заложенные в игру. Подходит для возраста 7+ лет.
Начало игры
- Составьте поле.
- Поделите фишки пополам.
- Каждый игрок выставляет по 6 фишек на портал и клетки вокруг него. Используйте только те фигуры, у которых на рисунке три точки.
- Остальные фишки пока лежат в резерве, их можно вывести на поле позже.
- Выполняя ходы по очереди, старайтесь захватывать зоны и дойти до портала соперника.
У всех фишек есть рисунки на обеих сторонах. Какой стороной фишка смотрела вверх при раздаче, такая и остаётся до конца игры - переворачивать нельзя.
Все ваши фигуры должны смотреть остриём вперёд и не могут поворачиваться. По направлению "носика" видно, чья эта фигура.
Механика хода
За один ход игрок может выполнить три действия разными фигурами. Одно действие - это передвижение одной фигуры, или выставление одной фигуры из резерва. Можно сочетать действия: например, за один ход передвинуть две фигуры и выставить третью из резерва.
Доступные движения нарисованы на фигуре: где стоят точки относительно центра, туда она и может пойти. Ход делается в обозначенную точку, перешагивая любые фигуры.
Сразу ходить выставленной фигурой нельзя - она станет доступна на следующий ход. Потому, что с каждой фигурой проводится только одно действие. Выставили - первое, ход был бы вторым. Так нельзя.
На свои фишки наступать нельзя. Если наступите на фигуру противника, то заберите её в ваш резерв. Только что захваченную чужую фигуру можно выставить на поле в следующий ход как свою.
Если игрок не может потратить все доступные действия, то пропускает остальные. Но если есть чем ходить, то пропускать нельзя.
Если игрокам, например в силу малого возраста, сложно понять и запомнить концепцию тройного хода, играйте пока с ходами по очереди, как в играх типа шахмат.
Зоны
Квадраты, из которых составляется поле.
Портал и подкрепления
Это ваша база. Отсюда вы начинаете распространение по полю. Проход любой фигурой в портал соперника приводит к победе.
Зона портала всегда ваша и вы можете выставлять трёхточечные подкрепления на сам портал и клетки вокруг него.
Баланс: если у вас больше нет трёхточечных в резерве, вам открываются четырёхточечные. Это правило действует и в начальной расстановке, если вам досталось меньше шести трёхточечных фигур.
Маяк
Все зоны в виде зубчатого круга - это маяки, несмотря на рисунок внутри них.
Для захвата (активации) зоны нужно встать внутрь круга. Со следующего хода маяк ваш. Если ваша фигура уйдёт из круга, то маяк нужно захватывать заново. Соответственно, если соперник наступит на маяк и заберёт вашу фигуру, то теперь это его маяк, а не ваш.
Теперь вы можете выставлять на поле свои фишки из резерва в свободные клетки зоны маяка.
В базовых правилах особенности маяковых зон не используются и можно играть без них. Подробнее про эти различия на Слое 2 .
Условия победы
Для победы нужно провести свою фигуру в портал соперника. Или захватить все маяки.