Almajara - Слой 1
Первый слой правил использует только базовые механики набора. Фигуры не проявляют свои особенности, связанные с цветом. Для обучения поле составляется только из двух основных типов зон. Подходит для возраста 7+ лет.
Начало игры
- Составить поле.
- Поделить фишки между игроками поровну каждого цвета.
- Выставить по 12 красных фишек со своих краёв поля. Нельзя выставлять фигуры на объекты, кроме Портала.
- Остальные фишки пока лежат в резерве, их можно вывести на поле позже.
- Выполняя ходы по очереди, стараться захватывать зоны и дойти до портала соперника.
У всех фишек есть рисунки на обеих сторонах. Фигуры при раздаче перемешаны случайно, и какой стороной фишка смотрела вверх, такая и остаётся до конца игры - переворачивать нельзя.
Зоны
Портал
На свой незанятый портал можно выводить подкрепления из резерва. Проход любой фигурой в портал соперника приводит к победе.
Маяк
Для захвата и активации зоны нужно встать на клетку с особым знаком на ней и удержать её один ход. Если сдвинуться с маяка, то нужно захватывать его заново. Активация открывает доступ к подкреплениям на следующий ход. Подкрепления призываются на свободные клетки зоны маяка.
Механика хода
За один ход игрок может выполнить три действия разными фигурами. Одно действие - это передвижение одной фигуры, или выставление одной фигуры из резерва. Только что выставленной фигурой ходить нельзя - она станет доступна на следующий ход.
Доступные движения нарисованы на фигуре: где стоят точки относительно центра, туда она и может пойти. Все ваши фигуры должны смотреть остриём вперёд и не могут поворачиваться.
На свои фишки наступать нельзя. Если наступить на фигуру противника, то она захватывается в ваш резерв и вы можете выставить её как свою со следующего хода.
Условия победы
Для победы нужно провести свою фигуру в портал соперника. Или удерживать все маяки один ход.