#board #almajara

2024-09-06 – 2025-05-08

Almajara - Слой 1

Первый слой правил использует только базовые механики набора. Для обучения используются не все механики, заложенные в игру. Подходит для возраста 7+ лет.

Image

Начало игры

  1. Составьте поле.
  2. Поделите фишки пополам.
  3. Каждый игрок выставляет по 6 фишек на портал и клетки вокруг него. Используйте только те фигуры, у которых на рисунке три точки.
  4. Остальные фишки пока лежат в резерве, их можно вывести на поле позже.
  5. Выполняя ходы по очереди, старайтесь захватывать зоны и дойти до портала соперника.

У всех фишек есть рисунки на обеих сторонах. Какой стороной фишка смотрела вверх при раздаче, такая и остаётся до конца игры - переворачивать нельзя.

Все ваши фигуры должны смотреть остриём вперёд и не могут поворачиваться. По направлению “носика” видно, чья эта фигура.

Механика хода

За один ход игрок может выполнить три действия разными фигурами. Одно действие - это передвижение одной фигуры, или выставление одной фигуры из резерва. Можно сочетать действия: например, за один ход передвинуть две фигуры и выставить третью из резерва.

Доступные движения нарисованы на фигуре: где стоят точки относительно центра, туда она и может пойти. Ход делается в обозначенную точку, перешагивая любые фигуры.

Сразу ходить выставленной фигурой нельзя - она станет доступна на следующий ход. Потому, что с каждой фигурой проводится только одно действие. Выставили - первое, ход был бы вторым. Так нельзя.

На свои фишки наступать нельзя. Если наступите на фигуру противника, то заберите её в ваш резерв. Только что захваченную чужую фигуру можно выставить на поле в следующий ход как свою.

Если игрок не может потратить все доступные действия, то пропускает остальные. Но если есть чем ходить, то пропускать нельзя.

Image

Если игрокам, например в силу малого возраста, сложно понять и запомнить концепцию тройного хода, играйте пока с ходами по очереди, как в играх типа шахмат.

Зоны

Квадраты, из которых составляется поле.

Портал и подкрепления

Это ваша база. Отсюда вы начинаете распространение по полю. Проход любой фигурой в портал соперника приводит к победе.

Зона портала всегда ваша и вы можете выставлять трёхточечные подкрепления на сам портал и клетки вокруг него.

Баланс: если у вас больше нет трёхточечных в резерве, вам открываются четырёхточечные. Это правило действует и в начальной расстановке, если вам досталось меньше шести трёхточечных фигур.

Image

Маяк

Все зоны в виде зубчатого круга - это маяки, несмотря на рисунок внутри них.

Для захвата (активации) зоны нужно встать внутрь круга. Со следующего хода маяк ваш. Если ваша фигура уйдёт из круга, то маяк нужно захватывать заново. Соответственно, если соперник наступит на маяк и заберёт вашу фигуру, то теперь это его маяк, а не ваш.

Теперь вы можете выставлять на поле свои фишки из резерва в свободные клетки зоны маяка.

Image Image

В базовых правилах особенности маяковых зон не используются и можно играть без них. Подробнее про эти различия на Слое 2.

Условия победы

Для победы нужно провести свою фигуру в портал соперника. Или захватить все маяки.

First Layer of Rules

The first layer uses only the basic mechanics of the game. Not all mechanics built into the game are used for learning. Suitable for ages 7+.

Image

Game Setup

  1. Assemble the game board.
  2. Divide the pieces equally between players.
  3. Each player places 6 pieces on their portal and the surrounding cells. Use only pieces with three dots in their design.
  4. The remaining pieces stay in reserve and can be brought onto the board later.
  5. Take turns making moves, aiming to capture zones and reach the opponent’s portal.

All pieces have designs on both sides. The side facing up when the piece is dealt remains face-up for the entire game—flipping is not allowed.

All your pieces must face forward with their “nose” pointing in one direction and cannot be rotated. The direction of the “nose” indicates which player the piece belongs to.

Turn Mechanics

In one turn, a player can perform three actions with different pieces. An action is either moving one piece or placing one piece from the reserve onto the board. You can mix actions: for example, in one turn, you could move two pieces and place a third from the reserve.

Available movements are shown on the piece: it can move to the points indicated by the dots relative to its center, jumping over any pieces in the way.

A newly placed piece cannot be moved immediately—it becomes available for movement on the next turn. This is because only one action can be performed per piece per turn. Placing is one action, and moving would be a second, which is not allowed.

You cannot land on your own pieces. If you land on an opponent’s piece, capture it and add it to your reserve. A captured piece can be placed on the board as your own on your next turn.

If a player cannot use all available actions, they skip the remaining ones. However, if there are valid moves available, skipping is not allowed.

Image

If players, for example, due to young age, find the concept of a triple-action turn difficult to understand or remember, you can play with alternating single moves, like in games such as chess.

Zones

The squares that make up the game board.

Portal and Reinforcements

This is your base, where you start spreading across the board. Moving any piece into the opponent’s portal results in victory.

The portal zone is always yours, and you can place three-dot reinforcements on the portal itself and the surrounding cells.

Balance rule: If you run out of three-dot pieces in your reserve, you gain access to four-dot pieces. This rule also applies during the initial setup if you receive fewer than six three-dot pieces.

Image

Beacon

All zones shaped like a toothed circle are beacons, regardless of the design inside them.

To capture (activate) a beacon zone, move a piece into the circle. From the next turn, the beacon is yours. If your piece leaves the circle, the beacon must be recaptured. If an opponent lands on the beacon and captures your piece, the beacon becomes theirs.

Once you control a beacon, you can place pieces from your reserve onto empty cells within the beacon zone.

Image Image

In the basic rules, the special features of beacon zones are not used, and you can play without them. For more details on these differences, see Layer 2.

Victory Conditions

To win, move one of your pieces into the opponent’s portal or capture all beacons.