Almajara - Слой 1
Первый слой правил использует только базовые механики набора. Фигуры не проявляют свои особенности, связанные с цветом. Для обучения поле составляется только из двух основных типов зон. Подходит для возраста 7+ лет.
Начало игры
- Составьте поле.
- Поделите фишки между игроками поровну каждого цвета.
- Выставьте по 6 красных фишек в зону портала, ближе к краю доски.
- Остальные фишки пока лежат в резерве, их можно вывести на поле позже.
- Выполняя ходы по очереди, старайтесь захватывать зоны и дойти до портала соперника.
У всех фишек есть рисунки на обеих сторонах. Фигуры при раздаче перемешаны случайно, и какой стороной фишка смотрела вверх, такая и остаётся до конца игры - переворачивать нельзя.
Зоны
Квадратики, из которых составляется поле. В базовой версии правил используются только два вида.
Портал
Это ваша база. Отсюда вы начинаете распространение по полю. Если ваш портал не занят, на него можно выставлять по одной фигуре из резерва. Проход любой фигурой в портал соперника приводит к победе.
Маяк
Для захвата (активации) зоны нужно встать на клетку с особым знаком на ней и удержать её один ход. Если сдвинуться с маяка, то нужно захватывать его заново. Активация открывает доступ к подкреплениям на следующий ход. Подкрепления призываются на свободные клетки зоны маяка. В базовой версии правил цвета пока ничего не значат и в зону маяков можно выставлять любые фигуры.
Механика хода
За один ход игрок может выполнить три действия разными фигурами. Одно действие - это передвижение одной фигуры, или выставление одной фигуры из резерва. Только что выставленной фигурой ходить нельзя - она станет доступна на следующий ход.
Все ваши фигуры должны смотреть остриём вперёд и не могут поворачиваться. Это указывает на принадлежность игроку. Сами фигуры в ходе игры ещё не раз сменят владельца.
Доступные движения нарисованы на фигуре: где стоят точки относительно центра, туда она и может пойти. Фишка переносится в обозначенную точку, перешагивая любые фигуры.
На свои фишки наступать нельзя. Если наступить на фигуру противника, то она захватывается в ваш резерв и вы можете выставить её как свою со следующего хода.
Условия победы
Для победы нужно провести свою фигуру в портал соперника. Или удерживать все маяки один ход.