Almajara - Спортивная версия
Основано на правилах Слоя 2. Уточнение правил для проведения соревнований. Играется на основном полном шаблоне без сдвигов.
Раздача и начало
Раздача фигур
- Поместите все фишки в мешок или контейнер для случайного распределения.
- Игроки по очереди вытягивают фишки: сначала первый игрок, затем второй и так далее.
- Пока фишек много, можно брать по несколько за раз.
- В итоге каждый игрок получает по 27.
Подготовка стартового набора
- У игроков есть 3 минуты, чтобы выбрать и расставить 6 стартовых фигур.
- Фигуры можно разместить на первых двух рядах зоны портала, выбрав любую сторону.
- Если игрок не успел выбрать фигуры, он начинает с теми, что успел выставить.
Определение первого хода
- Право первого хода получает игрок, у которого оказалось больше синих фигур.
- Если у одного игрока объективно слабее стартовый набор, можно уступить первый ход.
Начало игры
- На ход даётся 1 минута.
- Если игрок не успевает сделать ход, право хода передаётся сопернику.
- По договорённости время можно увеличить, но не рекомендуется ставить больше 2 минут, чтобы сохранить динамику игры.
Начисление очков и конец
Когда один игрок проведёт свою фигуру в портал соперника - это абсолютная победа.
Время игры ограничено — рекомендуется 20 минут на всю партию. По истечении времени считают очки игроков:
- +1 за каждую фигуру на поле и в резерве.
- +5 за каждую зону под контролем (кроме портала).
- +5 за фигуру в зоне портала соперника.
Точный баланс очков не принципиален. Главное — чтобы неразвившиеся фигуры оценивались дешево, а реальный прогресс зависел от захвата позиций, приближающих к проходу в портал. На соревновании может применяться другая сетка распределения очков. Желательно, поощряющая агрессивную и быструю игру.
Если есть техническая возможность, счёт можно обновлять в реальном времени. В начале игры у каждого игрока по 27 фигур, значит 27 очков. Дальше отслеживать захваты фигур и зон.
Ограничения
- Если замечено, что игроки повторяют позиции, например ходят одной фигурой вперед-назад, то следующий такой ход запрещён.
- Отменять ходы нельзя. Классическое “взялся - ходи”: если игрок дотронулся до фигуры и не сказал “поправляю”, то обязан сделать ей ход.
- За недопустимый ход фигура возвращается на место и ошибшийся отдаёт сопернику одну фигуру из резерва. Ошибки могут серьезно испортить партию и штраф за них должен быть соответствующим.