Almajara - Спортивная версия
Основано на правилах Слоя 2. Уточнение правил для проведения соревнований. Играется на основном полном шаблоне без сдвигов.
Раздача и начало
Раздача фигур
Обеспечьте случайную раздачу по 27 фигур между игроками. Хорошим способом будет предварительное перемешивание в мешке или коробке и раздача не глядя.
Подготовка стартового набора
- У игроков есть 3 минуты, чтобы выбрать и расставить 6 стартовых фигур.
- Фигуры можно разместить на первых двух рядах зоны портала, выбрав любую сторону.
- Если игрок не успел выбрать фигуры, он начинает с теми, что успел выставить.
Определение первого хода
- Право первого хода получает игрок, у которого оказалось больше синих фигур.
- Если у одного игрока объективно слабее стартовый набор, можно уступить первый ход.
Начало игры
- На ход даётся 1 минута.
- Если игрок не успевает сделать ход, право хода передаётся сопернику.
- По договорённости время можно увеличить, но не рекомендуется ставить больше 2 минут, чтобы сохранить динамику игры.
Начисление очков и конец
Когда один игрок проведёт свою фигуру в портал соперника - это абсолютная победа.
Время игры ограничено — рекомендуется 20 минут на всю партию. По истечении времени считают очки игроков:
- +1 за каждую фигуру на поле и в резерве.
- +5 за каждую зону под контролем (кроме портала).
- +5 за фигуру в зоне портала соперника.
Точный баланс очков не принципиален. Главное — чтобы неразвившиеся фигуры оценивались дешево, а реальный прогресс зависел от захвата позиций, приближающих к проходу в портал. На соревновании может применяться другая сетка распределения очков. Желательно, поощряющая агрессивную и быструю игру.
Если есть техническая возможность, счёт можно обновлять в реальном времени. В начале игры у каждого игрока по 27 фигур, значит 27 очков. Дальше отслеживать захваты фигур и зон.
Ограничения
- Если замечено, что игроки повторяют позиции, например ходят одной фигурой вперед-назад, то следующий такой ход запрещён.
- Отменять ходы нельзя. Классическое “взялся - ходи”: если игрок дотронулся до фигуры и не сказал “поправляю”, то обязан сделать ей ход.
- За недопустимый ход фигура возвращается на место и ошибшийся отдаёт сопернику одну фигуру из резерва. Ошибки могут серьезно испортить партию и штраф за них должен быть соответствующим.
Based on the rules of Layer 2. Clarifications for conducting competitions. Played on the main full template without shifts.
Setup and Start
Piece Distribution
Ensure a random distribution of 27 pieces between players. A good method is to pre-shuffle the pieces in a bag or box and deal them blindly.
Preparing the Starting Set
- Players have 3 minutes to select and place 6 starting pieces.
- Pieces can be placed on the first two rows of the portal zone, choosing any side.
- If a player does not finish selecting pieces in time, they start with the pieces they managed to place.
Determining the First Move
- The player with more blue pieces gets the first move.
- If one player’s starting set is objectively weaker, they may concede the first move.
Game Start
- Each turn is limited to 1 minute.
- If a player fails to complete their turn in time, the turn passes to the opponent.
- By agreement, the time limit can be increased, but it is not recommended to exceed 2 minutes to maintain game pace.
Scoring and Game End
When one player moves a piece into the opponent’s portal, it is an absolute victory.
The game is time-limited—20 minutes is recommended for the entire match. At the end of the time, players’ scores are calculated:
- +1 for each piece on the board and in reserve.
- +5 for each controlled zone (except the portal).
- +5 for a piece in the opponent’s portal zone.
The exact balance of points is not critical. The key is that undeveloped pieces are valued low, while real progress depends on capturing positions that advance toward the opponent’s portal. Tournaments may use a different point distribution grid, ideally encouraging aggressive and fast play.
If technically feasible, the score can be updated in real-time. At the start, each player has 27 pieces, equaling 27 points. Track piece captures and zone control thereafter.
Restrictions
- If players are observed repeating positions, such as moving a piece back and forth, the next such move is prohibited.
- Moves cannot be undone. Classic “touch-move” rule: if a player touches a piece without saying “adjusting,” they must move it.
- For an illegal move, the piece is returned to its original position, and the offending player gives one piece from their reserve to the opponent. Mistakes can significantly impact the game, and the penalty should reflect this.