Almajara - Спортивная версия
Основано на правилах Слоя 2. Уточнение правил для проведения соревнований. Играется на основном полном шаблоне без сдвигов.
Раздача и начало
Раздача фигур
- Поместите все фишки в мешок или контейнер для случайного распределения.
- Игроки по очереди вытягивают фишки: сначала первый игрок, затем второй и так далее.
- Пока фишек много, можно брать по несколько за раз.
- В итоге каждый игрок получает по 27.
Подготовка стартового набора
- У игроков есть 3 минуты, чтобы выбрать и расставить 6 стартовых фигур.
- Фигуры можно разместить на первых двух рядах зоны портала, выбрав любую сторону.
- Если игрок не успел выбрать фигуры, он начинает с теми, что успел выставить.
Определение первого хода
- Право первого хода получает игрок, у которого оказалось больше синих фигур.
- Если у одного игрока объективно слабее стартовый набор, можно уступить первый ход.
Начало игры
- На ход даётся 1 минута.
- Если игрок не успевает сделать ход, право хода передаётся сопернику.
- По договорённости время можно увеличить, но не рекомендуется ставить больше 2 минут, чтобы сохранить динамику игры.
Начисление очков и конец
Когда один игрок проведёт свою фигуру в портал соперника - это абсолютная победа.
Время игры ограничено — рекомендуется 20 минут на всю партию. По истечении времени считают очки игроков:
- +1 за каждую фигуру на поле и в резерве.
- +5 за каждую зону под контролем (кроме портала).
- +5 за фигуру в зоне портала соперника.
Точный баланс очков не принципиален. Главное — чтобы неразвившиеся фигуры оценивались дешево, а реальный прогресс зависел от захвата позиций, приближающих к проходу в портал. На соревновании может применяться другая сетка распределения очков. Желательно, поощряющая агрессивную и быструю игру.
Если есть техническая возможность, счёт можно обновлять в реальном времени. В начале игры у каждого игрока по 27 фигур, значит 27 очков. Дальше отслеживать захваты фигур и зон.
Ограничения
- Если замечено, что игроки повторяют позиции, например ходят одной фигурой вперед-назад, то следующий такой ход запрещён.
- Отменять ходы нельзя. Классическое “взялся - ходи”: если игрок дотронулся до фигуры и не сказал “поправляю”, то обязан сделать ей ход.
- За недопустимый ход фигура возвращается на место и ошибшийся отдаёт сопернику одну фигуру из резерва. Ошибки могут серьезно испортить партию и штраф за них должен быть соответствующим.
Based on the rules of Layer 2. A clarification of the rules for competitive play. Played on the main full template without shifts.
Distribution and Start
Piece Distribution
- Place all pieces in a bag or container for random distribution.
- Players take turns drawing pieces: the first player goes first, then the second, and so on.
- While there are many pieces, players can draw several at once.
- In the end, each player receives 27 pieces.
Preparing the Starting Set
- Players have 3 minutes to select and place 6 starting pieces.
- Pieces can be placed in the first two rows of the portal zone, on either side of choice.
- If a player doesn’t finish selecting pieces in time, they start with whatever they managed to place.
Determining the First Move
- The right to the first move goes to the player with more blue pieces.
- If one player’s starting set is objectively weaker, they can concede the first move.
Game Start
- Each turn is limited to 1 minute.
- If a player fails to make a move in time, the turn passes to their opponent.
- By agreement, the time can be extended, but it’s not recommended to exceed 2 minutes to maintain the game’s dynamism.
Scoring and End
When one player moves a piece into the opponent’s portal, it’s an absolute victory.
The game is time-limited—20 minutes is recommended for the entire match. When time runs out, players’ scores are calculated:
- +1 for each piece on the board and in reserve.
- +5 for each controlled zone (except the portal).
- +5 for a piece in the opponent’s portal zone.
The exact point balance isn’t critical. The key is that undeveloped pieces are valued low, while real progress depends on capturing positions that bring you closer to entering the portal. In a tournament, a different point distribution grid may be used, ideally one that encourages aggressive and fast play.
If technically feasible, the score can be updated in real-time. At the start, each player has 27 pieces, equaling 27 points. From there, track piece captures and zone control.
Restrictions
- If players are noticed repeating positions, such as moving a piece back and forth, the next such move is prohibited.
- Moves cannot be undone. The classic “touch-move” rule applies: if a player touches a piece without saying “adjusting,” they must move it.
- For an illegal move, the piece is returned to its original position, and the offending player gives one piece from their reserve to the opponent. Mistakes can significantly disrupt a game, and the penalty should reflect that.