Система развития шахматных фигур
Задачи:
- Подобрать логичную единообразную систему преимуществ улучшенных фигур, требующую минимального запоминания.
- Найти способы различия улучшенных фигур с использованием легкодоступного инвентаря.
Механика продвижения
Фигура приобретает дополнительное свойство с каждым взятием любой другой (включая пешек). Предполагается, что все улучшения добавляют возможности к уже имеющимся.
Существует три вида свойств, подобных, но отличающихся у разных фигур: Сила (Str), Мобильность (Mob), Защита (Def).
Обычно Сила добавляет ходы только со взятием в конце. Т.е. фигура не может использовать его для обычного движения. Мобильность даёт похожий ход без возможности взятия, только для передвижения. Защита сокращает возможности атаки по этой фигуре.
Фигура может собрать все свойства в любом порядке. Тогда Ладья получает ходы со взятием и без взятия на одну клетку по диагонали и не может быть взята с расстояния более двух клеток.
Пешка
- С: Ход [только] со взятием вперёд на одну клетку вперёд
- М: Ход без взятия по диагоналям вперёд
- З: Может быть взята [только] с расстояния менее трёх клеток
Конь
- С: Взятие вперёд по прямой через одну клетку
- М: Без взятия вперёд по прямой через одну клетку
- З: Может быть взят с расстояния менее трёх клеток
Слон
- С: Взятие по ортогонали (прямой) на одну клетку
- М: Без взятия по ортогонали на одну клетку
- З: Может быть взят с расстояния менее трёх клеток
Ладья
- С: Взятие по диагонали на одну клетку
- М: Без взятия по диагонали на одну клетку
- З: Может быть взята с расстояния менее трёх клеток
Ферзь
- С: Перепрыгивание через одну клетку со взятием
- М: Перепрыгивание через одну клетку без взятия
- З: Может быть взят с расстояния менее трёх клеток
Король
- С: Удлинённый ход на две клетки для взятия
- М: Удлинённый ход на две клетки без взятия
- З: Может быть взят с расстояния менее трёх клеток
Способы различия
Удобно для обозначения новых свойств использовать цветные кружочки размером немного больше основания фигуры и меньше размера клетки. Можно подобрать деревянные или акриловые жетоны на Алиэкспресс под размер вашего шахматного инвентаря.
Если обозначить Силу - красным, Мобильность - зелёным, Защиту - синим, то улучшая фигуре Защиту, нужно подложить под неё синий кружок. Двигать фигуру вместе со всей её стопкой улучшений. Такая “подставка” физически возвышает фигуру, демонстрируя её особый статус.
В нотации повышенные фигуры могут обозначаться как: B(S)E2E3 - Слон (Bishop) с доп свойством Сила проводит взятие способом, который открывается этим свойством.
За неимением зелёных фишек, обозначил Мобильность коричневыми.
Расширения
Как вариант, при расстановке фигур выдать игрокам некоторое количество оговоренных или случайных жетонов, которые они могут сразу применить к своим фигурам.
Ещё можно рассмотреть варианты правил, в которых при взятии фигуры все её жетоны улучшений достаются взявшей фигуре; или поступают в “банк” игрока и могут распределиться им по другим фигурам.
Для баланса стоит оставить возможность продвигать Ферзя только за счёт взятия других фигур и запретить распределять ему опыт другими способами, иначе он становится приоритетным для вложения и это сокращает количество вариантов игры.
Идея
На самом деле я давно искал способы добавления знаков различия отдельным фигурам. Вариант со слоёным пирогом из жетонов на данный момент самый удачный.
Хотя неудобно ходить продвинутым Конём в плотной расстановке, но это уже инженерная проблема. При изготовлении специального инвентаря можно предусмотреть крепления на штырьках или магнитах.
Добавление глобальных модификаторов фигур рассмотрено в наборе CardChess.