#chess #gametech

2022-08-09

Система развития шахматных фигур

Задачи:

  1. Подобрать логичную единообразную систему преимуществ улучшенных фигур, требующую минимального запоминания.
  2. Найти способы различия улучшенных фигур с использованием легкодоступного инвентаря.

Механика продвижения

Фигура приобретает дополнительное свойство с каждым взятием любой другой (включая пешек). Предполагается, что все улучшения добавляют возможности к уже имеющимся.

Существует три вида свойств, подобных, но отличающихся у разных фигур: Сила (Str), Мобильность (Mob), Защита (Def).

Обычно Сила добавляет ходы только со взятием в конце. Т.е. фигура не может использовать его для обычного движения. Мобильность даёт похожий ход без возможности взятия, только для передвижения. Защита сокращает возможности атаки по этой фигуре.

Фигура может собрать все свойства в любом порядке. Тогда Ладья получает ходы со взятием и без взятия на одну клетку по диагонали и не может быть взята с расстояния более двух клеток.

Пешка

Image

Конь

Image

Слон

Image

Ладья

Image

Ферзь

Image

Король

Image

Способы различия

Удобно для обозначения новых свойств использовать цветные кружочки размером немного больше основания фигуры и меньше размера клетки. Можно подобрать деревянные или акриловые жетоны на Алиэкспресс под размер вашего шахматного инвентаря.

Если обозначить Силу - красным, Мобильность - зелёным, Защиту - синим, то улучшая фигуре Защиту, нужно подложить под неё синий кружок. Двигать фигуру вместе со всей её стопкой улучшений. Такая “подставка” физически возвышает фигуру, демонстрируя её особый статус.

В нотации повышенные фигуры могут обозначаться как: B(S)E2E3 - Слон (Bishop) с доп свойством Сила проводит взятие способом, который открывается этим свойством.

За неимением зелёных фишек, обозначил Мобильность коричневыми.

Image

Расширения

Как вариант, при расстановке фигур выдать игрокам некоторое количество оговоренных или случайных жетонов, которые они могут сразу применить к своим фигурам.

Ещё можно рассмотреть варианты правил, в которых при взятии фигуры все её жетоны улучшений достаются взявшей фигуре; или поступают в “банк” игрока и могут распределиться им по другим фигурам.

Для баланса стоит оставить возможность продвигать Ферзя только за счёт взятия других фигур и запретить распределять ему опыт другими способами, иначе он становится приоритетным для вложения и это сокращает количество вариантов игры.

Идея

Image

На самом деле я давно искал способы добавления знаков различия отдельным фигурам. Вариант со слоёным пирогом из жетонов на данный момент самый удачный.

Хотя неудобно ходить продвинутым Конём в плотной расстановке, но это уже инженерная проблема. При изготовлении специального инвентаря можно предусмотреть крепления на штырьках или магнитах.

Добавление глобальных модификаторов фигур рассмотрено в наборе CardChess.