TCHESS-10 Cards
Разработка заморожена
Набор для карточной игры на основе шахматного набора TCHESS-10. Графика и значения карт соответствуют шахматным фигурам.
Состав
- Две колоды по 34 карты.
Карта
Карты отличаются цветом и фигурой. У фигур - свои фиксированные значения. Про фигуры с нечисловым значением в разделе Особые.
Процесс игры
- Сначала нужно разделить карты по цветам, отдать игрокам колоды их цвета;
- Перемешать карты, положить рубашкой вверх рядом с собой;
- Взять по шесть верхних карт из своих колод взакрытую.
Первый игрок ходит любыми картами с руки. Второму нужно собрать силу больше или равную атакующей. Ходить можно как всеми желаемыми картами сразу, так и по одной-две, ожидая реакции оппонента. Кон заканчивается, когда перестают подбрасывать карты.
- Если перебить не удалось, то атакующий тянет одну карту у соперника из руки и сбрасывает.
- Если игралась карта Короля, то её забирают обратно в руку.
- Если Короля не было, то победивший смотрит свою самую большую сыгравшую карту: если силы комбинаций отличаются как минимум на её значение, то забирает эту карту обратно в руку;
- Остальные карты со стола сбрасывают;
- Все добирают по три новых карты из своих колод, не более чем до шести;
- Передаётся ход сопернику.
Баланс пробный, для изменения динамики можно добирать больше или меньше карт.
Если в раскладе игрался Ферзь (значение 9) и разница очков составила 8, можно подбросить ещё Пешку (1) и забрать Ферзя в руку. В шахматах тоже вовремя подошедшая Пешка может прикрыть тяжелую фигуру.
Комбинации
Все фигуры, имеющие цифровое значение, прибавляют к силе стороны свой номинал. Две выложенные подряд карты могут составить комбинацию, дополнительно увеличивая силу на +2. Комбинацию образуют:
- Две любые одинаковые карты;
- Родственные карты: P+S, R+G, N+F, N+E, B+D, K+L, Q+C - это следствие принципа образования новых фигур в TCHESS-10;
- Комбинированные фигуры в паре с составляющей: NB+N, NB+B, NR+N, NR+R;
- J с другой картой.
Пример расклада: gt; (PS)PQ / (NF)KB: первый выкладывает две Пешки с Сержантом между ними, усиливая каждую на +1; составляет пару с первой, добавляя ещё +2; плюс одиночный Ферзь. Итого (1+1)+2+(1+1)+2+9=17. Второй закрывается парой из Коня и Грифона, добавляет Слона и рискует Королём. Итого (3+7)+2+3+3=18. Бито. Король возвращается в руку защитника, остальные карты в сброс.
Особые фигуры
Подробности про фигуры, чем-то отличающиеся от остальных.
Король (K)
Им можно играть как обычной картой. Но если проигран расклад с Королём на столе, то проиграна вся партия. Равно как и когда Короля забирает из руки атакующий. Ничья, если по редкому совпадению оба остались только с Королями в конце колод.
Сержант (S)
Усиливает пешки (P) слева и справа от себя на +1.
Шут (J)
Дублирует карту со значением 9 и меньше, автоматически составляя с ней парную комбинацию. P+J даст силу (1+1)+1=3, Q+J уже (9+9)+2=20.
Чемпион (C)
Составляет пару с Конём (N), от которого произошёл. “Двоюродный родственник” Грифона (F), но пару с ним не образует.
Принцесса (NB)
Составляет пары с Конём (N) и Епископом (B).
Императрица (NR)
Составляет пары с Конём (N) и Башней (R).
Император (E)
Составляет пары с Конём (N) и Ферзём (Q).
Графика
История
Случайно возникший синтез из желания сделать “свой набор карт” и черновика про “картошахматы”. В основной задумке было 16 карт, повторяющих оригинальные шахматные фигуры. Почти всё, как описано выше, только меньше фигур, а Ферзь дополнял любую комбинацию. Партия по 16 карт разойдётся за пару минут, и увеличить колоду своим набором показалась отличной идеей. Возможно пойдёт приложением к самому TCHESS-10.
В подобную игру можно сыграть колодой классических карт, если оставить по одному королю каждого цвета. Так же собирать комбинации из пар. Если есть Джокер, то он работает как Шут (кем и является).