#cards #tchess10 #archive

2024-01-09 – 2024-11-14

TCHESS-10 Cards

Разработка заморожена

Набор для карточной игры на основе шахматного набора TCHESS-10. Графика и значения карт соответствуют шахматным фигурам.

Состав

Карта

Image Image Image Image

Карты отличаются цветом и фигурой. У фигур - свои фиксированные значения. Про фигуры с нечисловым значением в разделе Особые.

Процесс игры

  1. Сначала нужно разделить карты по цветам, отдать игрокам колоды их цвета;
  2. Перемешать карты, положить рубашкой вверх рядом с собой;
  3. Взять по шесть верхних карт из своих колод взакрытую.

Первый игрок ходит любыми картами с руки. Второму нужно собрать силу больше или равную атакующей. Ходить можно как всеми желаемыми картами сразу, так и по одной-две, ожидая реакции оппонента. Кон заканчивается, когда перестают подбрасывать карты.

  1. Если перебить не удалось, то атакующий тянет одну карту у соперника из руки и сбрасывает.
  2. Если игралась карта Короля, то её забирают обратно в руку.
  3. Если Короля не было, то победивший смотрит свою самую большую сыгравшую карту: если силы комбинаций отличаются как минимум на её значение, то забирает эту карту обратно в руку;
  4. Остальные карты со стола сбрасывают;
  5. Все добирают по три новых карты из своих колод, не более чем до шести;
  6. Передаётся ход сопернику.

Баланс пробный, для изменения динамики можно добирать больше или меньше карт.

Если в раскладе игрался Ферзь (значение 9) и разница очков составила 8, можно подбросить ещё Пешку (1) и забрать Ферзя в руку. В шахматах тоже вовремя подошедшая Пешка может прикрыть тяжелую фигуру.

Комбинации

Все фигуры, имеющие цифровое значение, прибавляют к силе стороны свой номинал. Две выложенные подряд карты могут составить комбинацию, дополнительно увеличивая силу на +2. Комбинацию образуют:

Пример расклада: gt; (PS)PQ / (NF)KB: первый выкладывает две Пешки с Сержантом между ними, усиливая каждую на +1; составляет пару с первой, добавляя ещё +2; плюс одиночный Ферзь. Итого (1+1)+2+(1+1)+2+9=17. Второй закрывается парой из Коня и Грифона, добавляет Слона и рискует Королём. Итого (3+7)+2+3+3=18. Бито. Король возвращается в руку защитника, остальные карты в сброс.

Особые фигуры

Подробности про фигуры, чем-то отличающиеся от остальных.

Король (K)

Им можно играть как обычной картой. Но если проигран расклад с Королём на столе, то проиграна вся партия. Равно как и когда Короля забирает из руки атакующий. Ничья, если по редкому совпадению оба остались только с Королями в конце колод.

Сержант (S)

Усиливает пешки (P) слева и справа от себя на +1.

Шут (J)

Дублирует карту со значением 9 и меньше, автоматически составляя с ней парную комбинацию. P+J даст силу (1+1)+1=3, Q+J уже (9+9)+2=20.

Чемпион (C)

Составляет пару с Конём (N), от которого произошёл. “Двоюродный родственник” Грифона (F), но пару с ним не образует.

Принцесса (NB)

Составляет пары с Конём (N) и Епископом (B).

Императрица (NR)

Составляет пары с Конём (N) и Башней (R).

Император (E)

Составляет пары с Конём (N) и Ферзём (Q).

Графика

Image

История

Случайно возникший синтез из желания сделать “свой набор карт” и черновика про “картошахматы”. В основной задумке было 16 карт, повторяющих оригинальные шахматные фигуры. Почти всё, как описано выше, только меньше фигур, а Ферзь дополнял любую комбинацию. Партия по 16 карт разойдётся за пару минут, и увеличить колоду своим набором показалась отличной идеей. Возможно пойдёт приложением к самому TCHESS-10.

В подобную игру можно сыграть колодой классических карт, если оставить по одному королю каждого цвета. Так же собирать комбинации из пар. Если есть Джокер, то он работает как Шут (кем и является).