#article #jumpers

2022-09-22 – 2025-02-09

История создания Прыгунов

Графика прототипа

Поле 1

Image

Поле 2

Image

Печать

Макет перезаказан у дизайнера. Через все итерации пришли к “лапкам” вместо полных фигур животных. Добавлена вторая абстрактная сторона с точками, обозначающими длину прыжка, без фигурок.

Предполагается гравировка и вырезка ЧПУ лазером из фанеры.

Классическое поле с фишками-лапками, близкими к изначальной задумке.

Image

Альтернативное расширенное поле с более абстрактными фигурами.

Image

Фотографии

Набор изготовлен “в дереве”.

Фигуры, слева-направо: заяц, кошка, лягушка

Image

У фигур есть альтернативные оборотки с теми же обозначениями, что на поле, по которым легко разобраться где чьи фишки не переворачивая каждую, и правильно выстроить их на поле.

Image

Вид сбоку

Image

Расстановка фигур

Image

Основное поле

Image

Альтернативное поле

Image

Сыграно несколько реальных партий в которых исправлен и закреплён баланс. Примеры позиций:

Победили белые (прошёл зайка)

Image

Сложная ситуация: фигуры выстроены в столбики и никакой нельзя разбирать, иначе это приведёт к победе другой стороны за два хода

Image

Победили чёрные (прошла лягушка)

Image

Легенда

Сама идея просто пришла. Сначала состав был: орёл - длинный ход, заяц средний, черепаха ползла по одной клетке. Запрыгиваний в столбики не было, ходы только в свободные места. Было несколько вариантов поля, но вернулся к тому, которое увидел изначально.

Состав сменился на тигр-заяц-черепаха - классический китайский набор. Ещё при первой отрисовке заменил на более однотипных кот-заяц-лягушка, все животные стали прыгающими.

В следующей редакции проверены шаблоны ходов каждой фигуры и выяснилось, что заяц не может дойти до ворот. И вообще, настоящий заяц прыгает дальше кошки. Их просто обменял местами. Теперь заяц может внезапно оказаться в воротах, а кошке туда не надо: она ловит тех кто ближе к середине поля.

Комбинаторика ходов зайца получилась бедная, его роль сводится только чтобы подловить соперника, оставившего одну из немногих клеток в центре без контроля. Хорошо быстрым завершением партии, где все посложились в столбики и позиции не развиваются, и плохо всем остальным. Нашлось решение лучше: добавить всем возможность спокойно идти по одной клетке ни на кого не запрыгивая. Это сделало фишку зайца гораздо разнообразнее, а кошку сильнее. Лягушка сразу получилась идеальной :D

Итого, через все эксперименты, в финальную версию вошли основные идеи самого первого образа. Эта игра должна быть именно такой, какой пришла ко мне.

Влияние

Возникла независимо, но по наблюдениям, есть схожесть с нардами и шашками.

Возрождение

Набор был изготовлен очень давно в единственном экземпляре в подарок. Теперь перезапущен в новой технике “Белого производства”. Уговорили не использовать красно-синюю гамму хоть здесь :-)

Сначала набор изготовлен без изменения дизайна, только с изменением техники. Выяснилось, что требуются доработки макета: слить мелкие детали на фишках с большими, иначе нанесение рисунка занимает в 2-3 раза дольше времени, с частыми дефектами.

Фигурки разной формы выглядят интересно, но пришлось привести их к единой форме для удобства производства. Это упрощает подсчёт и заказ нужного количества, а также повышает стойкость к браку: при единой форме повреждённую фигурку можно легко заменить любой другой, в то время как фигурки уникальных типов требуют точного запаса каждого вида.

Дополнение “Летуны”

Проект переименован в Jumpwings. Добавлены фигуры Орла, Совы и Летуей мыши. Новые фигуры располагаются на оборотках старых вместо точек. В целом, они мобильнее, но менее удобны и не могут самостоятельно зайти в ворота.

Изначально планировалась механика переноски фигур летунами, позже оттеснена как “дополнение дополнения” из-за сложности в правильном донесении и моём ощущении её чужеродности, хотя она была частью основной идеи.

Сейчас база “летунов” - более длинные, но неудобные ходы и возможность преодолевать башни из четырёх “прыгунов”. Преимущества всех фигур компенсируются соразмерным недостатком.

Абстрактная революция

Обозначения в виде “лапок” были красивыми и многим нравились, но они не передавали способ движения фигуры. После добавления Летунов такие обозначения стало сложно запоминать даже автору. Найти удовлетворительный вариант “крылышек” тоже не удалось – они не сочетались с “лапками”, хотя по отдельности подходили под стиль.

Вместо рисунков фигур теперь используются схемы их ходов, составленные из двух значков. Эти значки обозначают клетки, на которые может ходить фигура, и уровни, на которые она может прыгать. Такой подход значительно упростил процесс разработки: теперь фигуры можно конструировать, не отвлекаясь на подбор обозначений.

Мелкие детали оказались неудобными для нанесения и сильно увеличивали количество брака. Такие элементы в центре фигур меньше влияют на нанесение рисунка и в целом допустимы, но в виде декораций на “ушках” фигур вызывают много трудностей и увеличивают графический шум. Декорации по краям пришлось убрать. Поскольку формы фишек тоже стали одинаковыми, их невозможно различить, если сверху находятся другие фигуры. Это требует запоминания порядка фигур в составе столбиков. Такое изменение стало важным шагом и одним из последних “напоминаний” о старом наборе.

Удалена графическая инструкция, теперь фигуры сами себе инструкция.

UPD: Из-за частых и сильных изменений правил “Летунов”, “инструкции” из значков убраны. Значки заменены на более абстрактные, но с чётким графическим разделением классов и уровней. Стали более выразительными и не привязаны к правилам. Обозначение хода на фигуре всё ещё остаётся хорошей идеей, но не для этой игры.

Названия фигур уже не связаны с внешним видом и оставлены “исторические” для удобства обозначения. UPD: вскоре удалены, теперь пока это просто Прыгун Т1 и т.д.

Дополнение “Ползуны”

Теперь рисунки и оборотки стали еще более абстрактными. Выбирается один или два набора фигур из трёх, выставляются на поле нужными сторонами. На самом деле даже не важно, какая “лицевая”. Определяется, например, что круглые это Прыгуны, треугольная Ползуны. Но можно смиксовать ползунов с Летунами.

Проект переименован обратно в историческое “Прыгуны”/Jumpers. Промежуточное Jumpwings отражало две стороны (6 видов фигур), но теперь видов фигур уже 9 и в одной игре все сразу использоваться не могут. Не называть же Jumpwingsliders =)

Дополнительная идея

Уровень, на который может запрыгнуть фигура, отсчитывается от земли. Что, если отсчитывать уровень от текущей высоты фигуры? Допустим, кошка запрыгнула на две фишки: новым прыжком позволить запрыгнуть ещё на две выше, и так без явного ограничения, пока позволяет раскладка на поле. Как помним, простым шагом залезть выше нельзя, но лягушка прыгает на одну клетку, значит может залезать на верх столбиков почти без ограничений!

Для баланса, высота столбика, с которого можно спрыгнуть, ограничена высотой прыжка и забравшаяся слишком высоко фигура уже может слезть обратно, если ей не подставить ступеньку.

Это более сложная модификация правил, но добавляет ещё один слой в игру. Подойдёт для сильных игроков, которые часто получают стены в четыре фишки высотой с лягушкой сверху. Теперь сверху может оказаться любая фигура.

Частично реализовано в “ползающем” дополнении, в котором ползун забирается и спускается по одной ступеньке, отсчитывая от своего уровня.