Wingers - Летуны
Расстановка
Когда игроки освоят основные правила “наземной” версии, они могут добавить в игру летающие фигуры. Рекомендуется начать с переворота одной фишки в каждом ряду, чтобы получить по одному Летуну каждого вида. Это позволит плавно освоить новые механики. Позже количество Летунов можно увеличить, но важно помнить, что они — вспомогательные фигуры, и их не должно быть слишком много.
Фигуры
На оборотной стороне основных фигур изображены три новых типа, которые называются “летающими”. Эти фигуры делятся на три уровня и занимают места в своих рядах. Они подчиняются общим правилам, как и Прыгуны, но имеют дополнительные особенности:
- Летуны перемещаются по прямой на строго указанное расстояние. Не больше и не меньше.
- Или шагать на одну клетку по тому уровню, на который сели.
- Перелетают через столбики до четырёх фишек высотой. Сами могут сесть пятым уровнем.
- Приземляются только на другие фигуры: они не могут приземлиться на пустую клетку.
Малый летун
Малый летун наиболее полезен в начале игры для блокировки фигур и быстрого образования невысоких башен. Эта фигура отлично подходит для создания препятствий и контроля над ключевыми клетками.
- Стоит в первом ряду.
- Летит на расстояние 2 клетки.
Средний летун
Средний летун раскрывает свой потенциал в середине игры, пока фигуры ещё не слишком разбежались. Эта фигура особенно эффективна для атаки на средней дистанции и создания давления на позиции соперника.
- Стоит во втором ряду.
- Летит на расстояние 3 клетки.
Большой летун
Большой летун обладает наибольшей дальностью полёта, но для его эффективного использования требуются особые позиции. Эта фигура идеально подходит для стремительных атак на дальних подступах к воротам соперника.
- Стоит в третьем ряду.
- Летит на расстояние 4 клетки.
Комментарии
На первый взгляд может показаться, что Летуны сильнее Прыгунов. Например, Малый летун по возможностям напоминает Среднего прыгуна. Однако их ограниченная способность приземляться и отсутствие шагов по одной клетке делают их менее удобными в управлении. В начале игры у Летунов много доступных точек для приземления, но если они залетят слишком глубоко в строй соперника, их легко поймать. К концу игры доступных клеток становится меньше, и для успешного перемещения Летунов нужно заранее подставлять им площадки с помощью Прыгунов или Ползунов.Setup
Once players have mastered the basic rules of the “ground” version, they can add flying pieces to the game. It’s recommended to start by flipping one piece in each row to get one Winger of each type. This allows for a smooth introduction to the new mechanics. Later, the number of Wingers can be increased, but it’s important to remember that they are supporting pieces and shouldn’t dominate the game.
Pieces
On the reverse side of the main pieces, three new types are depicted, called “flying” pieces. These pieces are divided into three tiers and take their places in their respective rows. They follow the general rules like Jumpers but have additional features:
- Wingers move in a straight line for a strictly specified distance—no more, no less.
- Or move one square on the level they landed on.
- They fly over stacks up to four pieces high. They can land as the fifth level themselves.
- They can only land on other pieces: they cannot land on an empty square.
Small Winger

The Small Winger is most useful early in the game for blocking pieces and quickly forming low towers. This piece excels at creating obstacles and controlling key squares.
- Stands in the first row.
- Flies a distance of 2 spaces.
Medium Winger

The Medium Winger shines in the mid-game while pieces are still somewhat clustered. This piece is particularly effective for medium-range attacks and applying pressure to the opponent’s positions.
- Stands in the second row.
- Flies a distance of 3 spaces.
Big Winger

The Big Winger has the greatest flight range, but using it effectively requires specific positioning. This piece is ideal for swift attacks on distant approaches to the opponent’s goal.
- Stands in the third row.
- Flies a distance of 4 spaces.