#article #jumpwings

2022-09-22 – 2024-12-16

История создания Прыгунов

Графика прототипа

Поле 1

Image

Поле 2

Image

Печать

Макет перезаказан у дизайнера. Через все итерации пришли к “лапкам” вместо полных фигур животных. Добавлена вторая абстрактная сторона с точками, обозначающими длину прыжка, без фигурок.

Предполагается гравировка и вырезка ЧПУ лазером из фанеры.

Классическое поле с фишками-лапками, близкими к изначальной задумке.

Image

Альтернативное расширенное поле с более абстрактными фигурами.

Image

Фотографии

Набор изготовлен “в дереве”.

Фигуры, слева-направо: заяц, кошка, лягушка

Image

У фигур есть альтернативные оборотки с теми же обозначениями, что на поле, по которым легко разобраться где чьи фишки не переворачивая каждую, и правильно выстроить их на поле.

Image

Вид сбоку

Image

Расстановка фигур

Image

Основное поле

Image

Альтернативное поле

Image

Сыграно несколько реальных партий в которых исправлен и закреплён баланс. Примеры позиций:

Победили белые (прошёл зайка)

Image

Сложная ситуация: фигуры выстроены в столбики и никакой нельзя разбирать, иначе это приведёт к победе другой стороны за два хода

Image

Победили чёрные (прошла лягушка)

Image

Легенда

Сама идея просто пришла. Сначала состав был: орёл - длинный ход, заяц средний, черепаха ползла по одной клетке. Запрыгиваний в столбики не было, ходы только в свободные места. Было несколько вариантов поля, но вернулся к тому, которое увидел изначально.

Состав сменился на тигр-заяц-черепаха - классический китайский набор. Ещё при первой отрисовке заменил на более однотипных кот-заяц-лягушка, все животные стали прыгающими.

В следующей редакции проверены шаблоны ходов каждой фигуры и выяснилось, что заяц не может дойти до ворот. И вообще, настоящий заяц прыгает дальше кошки. Их просто обменял местами. Теперь заяц может внезапно оказаться в воротах, а кошке туда не надо: она ловит тех кто ближе к середине поля.

Комбинаторика ходов зайца получилась бедная, его роль сводится только чтобы подловить соперника, оставившего одну из немногих клеток в центре без контроля. Хорошо быстрым завершением партии, где все посложились в столбики и позиции не развиваются, и плохо всем остальным. Нашлось решение лучше: добавить всем возможность спокойно идти по одной клетке ни на кого не запрыгивая. Это сделало фишку зайца гораздо разнообразнее, а кошку сильнее. Лягушка сразу получилась идеальной :D

Итого, через все эксперименты, в финальную версию вошли основные идеи самого первого образа. Эта игра должна быть именно такой, какой пришла ко мне.

Влияние

Возникла независимо, но по наблюдениям, есть схожесть с нардами и шашками.

Возрождение

Набор был изготовлен очень давно в единственном экземпляре в подарок. Теперь перезапущен в новой технике “Белого производства”. Уговорили не использовать красно-синюю гамму хоть здесь :-)

Сначала набор изготовлен без изменения дизайна, только с изменением техники. Выяснилось, что требуются доработки макета: слить мелкие детали на фишках с большими, иначе нанесение рисунка занимает в 2-3 раза дольше времени, с частыми дефектами.

Фигурки разной формы выглядят интересно, но пришлось привести их к единой форме для удобства производства. Это упрощает подсчёт и заказ нужного количества, а также повышает стойкость к браку: при единой форме повреждённую фигурку можно легко заменить любой другой, в то время как фигурки уникальных типов требуют точного запаса каждого вида.

Дополнение “Летуны”

Проект переименован в Jumpwings. Добавлены фигуры Орла, Совы и Летуей мыши. Новые фигуры располагаются на оборотках старых вместо точек. В целом, они мобильнее, но менее удобны и не могут самостоятельно зайти в ворота.

Абстрактная революция

Обозначения в виде “лапок” были красивыми и многим нравились, но они не передавали способ движения фигуры. После добавления Летунов такие обозначения стало сложно запоминать даже автору. Найти удовлетворительный вариант “крылышек” тоже не удалось – они не сочетались с “лапками”, хотя по отдельности подходили под стиль.

Вместо рисунков фигур теперь используются схемы их ходов, составленные из двух значков. Эти значки обозначают клетки, на которые может ходить фигура, и уровни, на которые она может прыгать. Такой подход значительно упростил процесс разработки: теперь фигуры можно конструировать, не отвлекаясь на подбор обозначений.

Мелкие детали оказались неудобными для нанесения и сильно увеличивали количество брака. Такие элементы в центре фигур меньше влияют на нанесение рисунка и в целом допустимы, но в виде декораций на “ушках” фигур вызывают много трудностей и увеличивают графический шум. Декорации по краям пришлось убрать. Поскольку формы фишек тоже стали одинаковыми, их невозможно различить, если сверху находятся другие фигуры. Это требует запоминания порядка фигур в составе столбиков. Такое изменение стало важным шагом и одним из последних “напоминаний” о старом наборе.

Удалена графическая инструкция, теперь фигуры сами себе инструкция.