TCHESS - Слой 1
Первый слой похож на обычные шахматы, с введением нескольких новых фигур и одной новой механики. Рассматривать ходы обычных шахматных фигур здесь не будем. Правила очищены от особых ходов: убраны рокировка, взятие на проходе, первый ход Пешки на две клетки. Если у Короля остались только ходы, которые ведут под удар, то это конец партии - пата здесь нет.
Рекомендуется сразу рассмотреть дополнение “Страйк”. Это делает игру такой, какой она была задумана:
Все стороны передвигают по три фигуры за один ход. Если некем выполнить три движения, то делается сколько получится.
Расстановка фигур на поле:
Новые фигуры из этого раздела сначала просто перемещаются по полю и не могут сразу брать фигуры соперника. Когда фигура переместилась, в этот же ход она получает возможность забрать фигуру соперника. Таким образом, ход состоит из двух частей: сначала фигура передвигается, а затем, если это возможно, совершает взятие.
G - Guardian - Страж
Производная от Башни (Ладьи) и Епископа (Слона). Ходит по прямым без взятия; дальше может провести взятие на одну клетку по диагонали.
F - griFfin - Грифон
Производная от Коня и Епископа. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; после приземления может провести взятие на одну клетку по диагонали.
D - palaDin - Паладин
Производная от Епископа и Башни. Ходит по диагоналям без взятия; дальше может провести взятие на одну клетку по прямой.
C - Champion - Чемпион
Производная от Коня и Башни. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; после приземления может провести взятие на одну клетку по прямой.
L - Lion - Лев ×1
Производная от Короля. Ходит в любую сторону на одну клетку без взятия; дальше может провести взятие на одну клетку в любую сторону.
M - Magister - Магистр
Производная от Стража и Паладина. Два варианта хода:
- Ходит по прямым без взятия; дальше может провести взятие на одну клетку по диагонали.
- Или по диагоналям без взятия; дальше может провести взятие на одну клетку по прямой.