Vorcept - Варианты
Vorcept предлагает способ построения поля, инвентарь и базовые механики. На примере Ямы уже показано, что с этим набором можно построить совсем другую игру. Эти варианты можно даже смешать на одном поле. Или добавить модификаторы, меняющие игру до неузнаваемости.
Vorcept Pit
Роботы из Vorcept столкнулись с демонами из Ямы. Синий игрок управляет роботами. Красный — демонами. Фигуры из Ямы разнообразные и функциональные. Роботы воспроизводятся быстрее и в среднем мобильнее.
Каждая сторона играет по правилам своих фигур за некоторыми особенностями:
- Хост считается тяжёлым: не отталкивается Импом, не переносится Гарголем.
- Хост призывает подкрепления вокруг себя, и его подкрепления могут касаться соперника.
- Люмена призывает подкрепления вокруг себя и связанных с ней по цепочке союзников, но они не могут касаться соперника.
- Люмена не привязывает к себе роботов.
- Люмена начинает не от края, а по правилам Хоста.
Все дальнейшие модификации обычно предназначены для Vorcept, но могут играться двумя фракциями. Баланс в таком случае не гарантируется.
Эвакуация
Синий Хост начинает прямо на Пилоне. Красный размещает на краю поля Хоста и три другие фигуры. При этом они так же не могут касаться лавы. Если это невозможно выполнить из-за построения поля - перестройте поле.
Первый ход за синим. Спустившись с Пилона, он больше не может залезть на него снова.
Условие по окружению Пилона отменяется. Вместо этого синему Хосту нужно дойти до края поля, а красным его захватить.
Полный расклад
В начале игры по очереди выставьте Хостов по обычным правилам. Далее: выставьте все остальные фигуры:
- Фигура должна касаться своей.
- Не должна касаться фигур соперника и Пилона.
- Рядом должна быть минимум одна свободная клетка.
Только после этого начинайте движение.
Полярность
Только для Vorcept без Ямы. Фигуры получают новые типы действий:
Притягивание
Фигура может притянуть к себе фигуру соперника (другой полярности) с расстояния, равного собственной длине хода. Притянутая фигура тащится по земле и упадёт в лаву, если встретит её на пути.
Например, фигура с ходом в три клетки притягивает соперника с трёх клеток. Хост мог бы притягивать только соседние фигуры, поэтому у него нет этой способности.
Отталкивание
Фигура может оттолкнуть союзника (той же полярности) с соседней клетки на расстояние, равное собственной длине хода. Ход оттолкнутой фигуры не тратится, и она может сделать свой ход. Фигура толкается по земле и упадёт в лаву, если встретит её на пути.
Например, фигура с ходом в три клетки отталкивает союзника на третью клетку от себя. Хост отталкивал бы на соседнюю клетку, где фигура уже стоит, поэтому у него нет этой способности.
Асимметрия
Части поля тоже участвуют в захвате, как если бы они были фигурами. Лава считается красными, Пилон — синими.
Красных клеток намного больше, но основная плотность фигур вокруг Пилона, что выравнивает кажущееся преимущество красных.
Основа
Хост может в любое время подниматься на Пилон и спускаться с него на любую сторону. С этой точки легко заполнить своими подкреплениями недостающие точки и выиграть. Но Хост на вершине более уязвим для захвата.
Разведка
Пока Хост ещё не призывал подкрепления, может двигаться два раза за ход, тратя оба действия.Vorcept
Vorcept provides a framework for board construction, inventory, and core mechanics. The example of The Pit demonstrates that this framework can create an entirely different game. These variants can even be combined on a single board or modified with rules that transform the game beyond recognition.
Vorcept Pit
Robots from Vorcept face off against demons from The Pit. The Blue player controls robots, while the Red player controls demons. Pit pieces are versatile and functional, while robots reproduce faster and are generally more mobile.
Each side follows the rules of their respective pieces with some exceptions:
- The Host is considered heavy: it cannot be pushed by an Imp or carried by a Gargoyle.
- The Host summons reinforcements around itself, and its reinforcements may touch opponent pieces.
- The Lumen summons reinforcements around itself and allied pieces connected to it in a chain, but these reinforcements cannot touch opponent pieces.
- The Lumen does not bind robot pieces to itself.
- The Lumen starts according to the Host’s placement rules, not from the board’s edge.
Further modifications are typically designed for Vorcept but can be played with both factions. Balance is not guaranteed in such cases.
Evacuation
The Blue Host starts directly on the Pylon. The Red player places their Host and three other pieces on the board’s edge, ensuring they do not touch Lava. If this is impossible due to the board setup, redesign the board.
Blue moves first. After leaving the Pylon, the Blue Host cannot return to it.
The condition for surrounding the Pylon is removed. Instead, the Blue Host must reach the board’s edge, while Red aims to capture it.
Full Deployment
At the start, place Hosts according to standard rules. Then, place all remaining pieces:
- Each piece must touch an allied piece.
- It must not touch opponent pieces or the Pylon.
- At least one adjacent cell must be free.
Only after all pieces are placed can movement begin.
Polarity
Exclusive to Vorcept without The Pit. Pieces gain new types of actions:
Attraction
A piece can pull an opponent piece (of the opposite polarity) from a distance equal to its own movement range. The pulled piece is dragged along the ground and falls into Lava if it encounters it.
For example, a piece with a three-cell movement range can pull an opponent from three cells away. The Host would only pull adjacent pieces, so it lacks this ability.
Repulsion
A piece can push an allied piece (of the same polarity) from an adjacent cell to a distance equal to its own movement range. The pushed piece’s action is not consumed, and it can still take its turn. The piece is pushed along the ground and falls into Lava if it encounters it.
For example, a piece with a three-cell movement range pushes an ally to the third cell from itself. The Host would push to an adjacent cell (where the ally already stands), so it lacks this ability.
Asymmetry
Board elements participate in captures as if they were pieces. Lava counts as Red pieces, and the Pylon counts as Blue.
Red has significantly more cells, but the density of pieces around the Pylon balances Red’s apparent advantage.
Foundation
The Host can climb onto the Pylon or descend from it to any adjacent side at any time. From this position, it’s easy to summon reinforcements to fill gaps and secure a win. However, a Host on the Pylon is more vulnerable to capture.
Recon
Until the Host summons reinforcements, it can move twice per turn, using both actions.